Валерия Гуляева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : Пересказ сказки «Теремок».
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста
Основные задачи:
1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание картинок; выстраивание серии картинок к сказке; договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Предварительная работа:
• Изучение лексической темы «Дикие животные».
• Рассматривание картинок, рассказывание по мнемотаблице, иллюстраций по изучаемой теме.
• Рисование, аппликация, лепка по содержанию сказки.
1. Вводная часть
Дети усаживаются на стульчики
Игровая мотивация.
- Я знаю, что вы любите слушать сказки, дружите с книгами.
Но книги спрятались в сказочном теремке.
Где искать этот теремок?
У меня есть волшебное перышко, может оно подскажет нам дорогу?
(Показ пёрышка) :
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти
Чтобы терем тот найти.
(Дети дуют на перышко – это дыхательная гимнастика)
- Прежде чем приземлиться, перышко покружилось.
Давайте тоже покружимся. (Дети кружатся)
Сюрпризный момент.
(Появляется теремок, тихо звучит музыка)
- А вот и терем – теремок,
Но на двери висит замок.
Надо нам его открыть
И книгу в гости пригласить.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком покачали.
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили
И открыли.
(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)
- Ребята, кажется, я поняла, почему книги прячутся в теремке.
Они любят бережное отношение, чистоту, порядок, аккуратность. А чего книги не любят?
(Книги не любят когда их рвут, мнут, бросают, рисуют на них).
Правильно вы, ребята, говорите.
- Книжечки, не бойтесь,
Книги, успокойтесь
Дети знают, как читать
И вас не будут обижать.
(Воспитатель достаёт книгу)
- Ребята, посмотрите какая большая, и красивая книга пряталась в теремке.
- Вы хотите, я прочитаю вам сказку из этой книги?
Дети: да!
2. Первичное чтение сказки. Развитие слухового внимания и памяти.
- Внимательно послушайте русскую народную сказку «Теремок».
Чтение сказки
3. Беседа по содержанию.
Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.
Воспитатель. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, …
Воспитатель. А заканчиваются сказки, какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Воспитатель. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Воспитатель. Кто первый увидел теремок?
Дети. Мышка
Воспитатель. Кто ещё прибегал к теремку?
Дети. Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.
Воспитатель. Кто сломал теремок? Почему?
Дети. Медведь, Потому что медведь большой.
Воспитатель. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волк… (зубами щёлк,
Медведь (косолапый).
Д/и «Разложи по возрастанию».
Воспитатель предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных.
4. Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок – теремок (кисти рук соединены над головой)
Он не низок (присесть)
Не высок, не высок (встать)
На двери весит замок, да замок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)
Кто - бы тот замок, нам открыть помог (удивляемся поднимая плечи)
Отодвиньте – ка задвижку (пытаемся разомкнуть кисти рук)
Слева мишка, справа волк (кивки головой влево и вправо)
Открывайте теремок (пробуют раздвинуть кисти рук)
Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)
Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).
5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
Пересказ двух детей сказки «Теремок».
(С опорой на картинки.)
6. Заключительная часть.
Драматизация литературного произведения.
Распределение по ролям
А теперь садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Пересказ по ролям
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята вам понравилось?