Гульнара Губайдуллина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - речевое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в прошлое почты»
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Образовательные: учить выделять главное, совершенствовать навыки чтения; закреплять представление об истории почты.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в прошлое почты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать самоощущение, самопонимание, снять психоэмоциональное напряжение; развивать умение переключаться с игры на занятие; развивать любознательность, мышление, память, интонации выразительной речи, воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Предварительная работа:
Наглядный материал: мольберты, предметные картинки по теме «Почта», магнитные буквы, магнитная доска, презентация по теме
Ход занятия:
- Ребята, когда вы были в старшей групп, мы совершали путешествие в прошлое Башкортостана и узнали о том, как жили башкиры в прошлом. А кто скажет, на чем мы совершали путешествие?
- На машине времени.
- А что это за машина времени?
- Специальная машина, на чем можно вернуться в прошлое.
- А хотите на машине времени еще раз отправиться в прошлое?
- Да.
- Тогда занимайте места. Сядьте поудобней, готовимся к полету. Сначала запрограммируем машину времени. Немного подождем.
- Хотите узнать, где мы окажемся? Тогда смотрите на машину времени. (звучит комическая музыка, включить презентацию) Представьте, что мы летим очень быстро. Мы н пролетаем мимо разных планет. А мимо нас пролетают космические корабли, планеты, разные инопланетные существа. Вот мы и на месте. Назовите год, в который мы попали?
- 1812 год (на экране).
- Тогда выходите из машины времени. Проходим в старинный город. (на экране картины старинного города) Улицы здесь выложены камнями, окна домов маленькие, крыши черепичные, одежда тоже другая, отличалась от нашей. Машин не было. А это уличный музыкант – шарманщик играет на шарманке.
- Вы увидели то,чего никогда в жизни не видели. И удивились! Покажите, как вы удивились? (Дети выполняют мимические упражнения) Испугались! Обрадовались! Восхитились! Молодцы!
- Хотите узнать, чему будет посвящено наше путешествие? Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
- как называется учреждение, которое передает сообщение?
- Почта.
- Как называется человек, который передает или приносит сообщение?
- Почтальон.
- Как называется открытое письмо с иллюстрацией? (открытка)
- Как называется маленький кусочек цветной бумаги, на который с обратной стороны наносится слой клея? Его можно приклеить к любому почтовому отправлению. (Марка)
- Почта, почтальон, марка, открытка – вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить.
- О почте.
Дети садятся на ковер.
- Знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Тогда письма были «живыми». Почтальон – вестник, заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? Для этого нам нужно сначала выучить стихотворение С. Маршака «Почта». А поможет нам в этом вот такая таблица. (работа с мнемотаблицей)
Затем дети рассказывают это письмо воспитателю.
Физкультминутка.
- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать различные препятствия на своем пути. Значит, какими должны были быть почтальоны?
- Мужественными, храбрыми, сильными, выносливыми, ловкими, внимательными.
- Хотите научиться быть внимательными? (игра «Берег - река»)
- Это у нас река, а это берег. По команде «река», прыгаете «в реку», по команде «берег» прыгаете на берег. Те, неправильно выполнит команду – выбывают из игры. Посмотрим, кто из вас будет самым внимательным почтальоном.
Ну, а сейчас посидим, отдохнем на поляне. И поиграем в игру «Верю – не верю».
- Я задаю вопросы, а те, кто правильно ответят на вопрос, получат букву. Выиграет тот, кто больше всех получит букв. И так, веришь ли ты, что:
- В Англии 100 лет назад можно было посылать по почте людей? (верю, потому что одна бабушка послала по почте своего внука и ему на шею повесили на шею табличку с адресом)
- Бывают ли почтальоны на ходулях? (верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по болотам и пескам)
- В некоторых странах нет профессии почтальон? (не верю, потому что почтальоны есть везде)
- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали много обуви)
- Очень давно письма назывались таблетками и посылали их в глиняных конвертах. (верю, потому что так было в Вавилонии очень давно).
-Есть письмо длиной 5 метров (верю, оно хранится в Берлине, в музее)
- Раньше почтальонам воробьи (не верю,бывают почтовые голуби, а не воробьи)
- Монгольский почтальон был весь увешан игрушками (не верю, он был увешан колокольчиками, чтобы о его приближении узнавали заранее)
- Почтовый ящик был придуман в России (не верю, почтовый ящик придумали во Франции)
- Работа почтальона бывает опасной (верю, потому что в африке одного почтальона съел лев)
Творческое задание.
Стоя у стола, дети составляют из букв, которые они получили за правильные ответы, слова связанные с темой «Почта». Называют буквы.
- Сколько букв в слове «почта», «марка».
- 1.2.3.4.5 – раздувайся круг опять.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Докончи предложение». Я говорю начало предложения, а вы должны докончить мое предложение. (Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч с вопросом)
- Если бы ты был почтовым голубем, то…
- Если бы ты был почтовым разбойником, то….
- Если бы ты был почтальоном на Севере, то ….
- Если бы ты был почтальоном в Африке, то ….
- Если бы ты был в почтовом поезде, то….
- Если бы ты был письмом в бутылке, то….
- Если бы ты был гусиным пером, которым писали письма,то…
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Когда появилась почта?
- В наше время есть почта?
-Нам пора возвращаться в свое время. Садимся в машину времени. А когда вернемся, мы с вами попробуем наисовать, какой будет почта в будущем.