Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое почты»

Гульнара Губайдуллина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое почты»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - речевое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в прошлое почты»

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

Образовательные: учить выделять главное, совершенствовать навыки чтения; закреплять представление об истории почты.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в прошлое почты“» размещена в разделах

Развивающие : развивать самоощущение, самопонимание, снять психоэмоциональное напряжение; развивать умение переключаться с игры на занятие; развивать любознательность, мышление, память, интонации выразительной речи, воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Предварительная работа:

Наглядный материал: мольберты, предметные картинки по теме «Почта», магнитные буквы, магнитная доска, презентация по теме

Ход занятия:

- Ребята, когда вы были в старшей групп, мы совершали путешествие в прошлое Башкортостана и узнали о том, как жили башкиры в прошлом. А кто скажет, на чем мы совершали путешествие?

- На машине времени.

- А что это за машина времени?

- Специальная машина, на чем можно вернуться в прошлое.

- А хотите на машине времени еще раз отправиться в прошлое?

- Да.

- Тогда занимайте места. Сядьте поудобней, готовимся к полету. Сначала запрограммируем машину времени. Немного подождем.

- Хотите узнать, где мы окажемся? Тогда смотрите на машину времени. (звучит комическая музыка, включить презентацию) Представьте, что мы летим очень быстро. Мы н пролетаем мимо разных планет. А мимо нас пролетают космические корабли, планеты, разные инопланетные существа. Вот мы и на месте. Назовите год, в который мы попали?

- 1812 год (на экране).

- Тогда выходите из машины времени. Проходим в старинный город. (на экране картины старинного города) Улицы здесь выложены камнями, окна домов маленькие, крыши черепичные, одежда тоже другая, отличалась от нашей. Машин не было. А это уличный музыкант – шарманщик играет на шарманке.

- Вы увидели то,чего никогда в жизни не видели. И удивились! Покажите, как вы удивились? (Дети выполняют мимические упражнения) Испугались! Обрадовались! Восхитились! Молодцы!

- Хотите узнать, чему будет посвящено наше путешествие? Тогда попробуйте отгадать мои загадки:

- как называется учреждение, которое передает сообщение?

- Почта.

- Как называется человек, который передает или приносит сообщение?

- Почтальон.

- Как называется открытое письмо с иллюстрацией? (открытка)

- Как называется маленький кусочек цветной бумаги, на который с обратной стороны наносится слой клея? Его можно приклеить к любому почтовому отправлению. (Марка)

- Почта, почтальон, марка, открытка – вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

- О почте.

Дети садятся на ковер.

- Знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Тогда письма были «живыми». Почтальон – вестник, заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? Для этого нам нужно сначала выучить стихотворение С. Маршака «Почта». А поможет нам в этом вот такая таблица. (работа с мнемотаблицей)

Затем дети рассказывают это письмо воспитателю.

Физкультминутка.

- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать различные препятствия на своем пути. Значит, какими должны были быть почтальоны?

- Мужественными, храбрыми, сильными, выносливыми, ловкими, внимательными.

- Хотите научиться быть внимательными? (игра «Берег - река»)

- Это у нас река, а это берег. По команде «река», прыгаете «в реку», по команде «берег» прыгаете на берег. Те, неправильно выполнит команду – выбывают из игры. Посмотрим, кто из вас будет самым внимательным почтальоном.

Ну, а сейчас посидим, отдохнем на поляне. И поиграем в игру «Верю – не верю».

- Я задаю вопросы, а те, кто правильно ответят на вопрос, получат букву. Выиграет тот, кто больше всех получит букв. И так, веришь ли ты, что:

- В Англии 100 лет назад можно было посылать по почте людей? (верю, потому что одна бабушка послала по почте своего внука и ему на шею повесили на шею табличку с адресом)

- Бывают ли почтальоны на ходулях? (верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по болотам и пескам)

- В некоторых странах нет профессии почтальон? (не верю, потому что почтальоны есть везде)

- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали много обуви)

- Очень давно письма назывались таблетками и посылали их в глиняных конвертах. (верю, потому что так было в Вавилонии очень давно).

-Есть письмо длиной 5 метров (верю, оно хранится в Берлине, в музее)

- Раньше почтальонам воробьи (не верю,бывают почтовые голуби, а не воробьи)

- Монгольский почтальон был весь увешан игрушками (не верю, он был увешан колокольчиками, чтобы о его приближении узнавали заранее)

- Почтовый ящик был придуман в России (не верю, почтовый ящик придумали во Франции)

- Работа почтальона бывает опасной (верю, потому что в африке одного почтальона съел лев)

Творческое задание.

Стоя у стола, дети составляют из букв, которые они получили за правильные ответы, слова связанные с темой «Почта». Называют буквы.

- Сколько букв в слове «почта», «марка».

- 1.2.3.4.5 – раздувайся круг опять.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Докончи предложение». Я говорю начало предложения, а вы должны докончить мое предложение. (Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч с вопросом)

- Если бы ты был почтовым голубем, то…

- Если бы ты был почтовым разбойником, то….

- Если бы ты был почтальоном на Севере, то ….

- Если бы ты был почтальоном в Африке, то ….

- Если бы ты был в почтовом поезде, то….

- Если бы ты был письмом в бутылке, то….

- Если бы ты был гусиным пером, которым писали письма,то…

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Когда появилась почта?

- В наше время есть почта?

-Нам пора возвращаться в свое время. Садимся в машину времени. А когда вернемся, мы с вами попробуем наисовать, какой будет почта в будущем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое почты»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое почты»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД