Ирина Кожаева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Лес.
Задачи:
- Способствовать расширению активного и пассивного словаря по теме «Лес»;
- формировать умения грамматически правильно строить сложноподчиненное предложение с использованием подчинительного союза «потому что»
- закреплять умения ориентироваться по схеме;
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: листья деревьев из цветной бумаги трех цветов, карты-схемы (групповой, спальной, приемной, разрезная картинка с изображением сказочного персонажа Лесовичка, кленовые листья из картона, шкатулка с сюрпризом, предметные картинки
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу, внутри которого на полу лежат листья трех цветов.)
Воспитатель. Ребята, сегодня, мне принесли сундучок, а что в нем я не знаю (открывает сундучок). Смотрите, здесь какие-то листья, а еще письмо. Прочтем его? (Да)
Здравствуйте дорогие, ребята!
Вы очень часто приходите ко мне в гости в теплое время года, но вот пришла поздняя осень и вы совсем про меня забыли. К сожалению, сам я не могу к вам прийти, у меня много дел, нужно следить, чтобы все животные и растения хорошенько приготовились к зиме. А чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас интересные задания, они написаны на кленовых листочках. А еще отправляю свою фотографию, вам придется потрудиться, чтобы ее найти по картам-схемам, которые лежат в сундучке.
С уважением смотритель леса.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто смотритель леса? (Тот, кто смотрит за лесом, лесник).
- Давайте не будем гадать, а лучше посмотрим карты.
Воспитатель достает из сундучка карты-схемы групповой, приемной, спальной комнат.
Воспитатель. Здесь три карты, как же мы будем искать? Я предлагаю вам разделиться на три группы. Посмотрите. У вас под ногами лежат листочки, возьмите себе по одному, они у нас все одинаковые? (Нет, они разные по цвету и по форме)
-Мы можем объединиться в группы при помощи листочков? (Да)
Дети объединяются в группы, рассматривают свои карты-схемы, ищут разрезные картинки и собирают в целое.
Воспитатель. Ребята, вы, его узнали, кто это? (Лесовичок)
-Почему его так зовут? (Он живет в лесу)
- Вы готовы выполнять его задания? (Да)
Воспитатель.
Я предлагаю посчитать, сколько заданий приготовил для нас Лесовичок.
Игра «Сосчитай листья»
Один кленовый лист, два кленовых листа…
Воспитатель читает первое задание.
Игра «Назови ласково»
Дерево-деревце
Куст-…
Цветок-…
Ягода-…
Береза-…
Лист-…
Трава-…
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием! Какое же второе задание?
Игра с наглядным материалом (на доске выставлены в ряд перевернутые обратной стороной картинки с изображением деревьев, кустов, ягод, грибов)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель. Ребята назовите, что изображено на картинках. Что здесь лишнее? Объясните почему.
Осина, береза, клен, ель.
Ель, сосна, лиственница, береза.
Рябина, малина, черника, подосиновик.
Куст смородины, куст шиповника, куст малины, сосна.
Дети называют четвертый лишний и объясняют почему. Например: «Я считаю, что здесь лишняя сосна, потому что это дерево, а все остальное кустарники».
Воспитатель. Ох уж этот, Лесовичок, столько заданий придумал. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения под текст
Что в лесу опять стряслось? Разводят руки в стороны и поднимают плечи
Удивился старый лось. Руки изображают рога над головой
Это дерево упало. Руки вытянуты вперед
Дров бобру на зиму мало! Руки в замке изображают руку дров
Головой качает рысь. Изображают ушки-кисточки указательным и средним пальцами около головы
Ну-ка, звери, берегись! Грозят пальчиком и наклоны головой
Воспитатель. Читаем следующее задание.
Игра «Чья ветка»
Ветка от березы - березовая ветка
Ветка от сосны-…
Ветка от осины-…
Ветка от рябины-….
Ветка от ели-…
Ветка от клена-…
Ветка от пихты-…
Ветка от черемухи-…
Воспитатель. Ребята, у нас остался всего один лист, это последнее задание (читает) Назовите родственные слова к слову лес и вы получите подарки.
Дети подбирают родственные слова при затруднении можно задать наводящий вопрос.
Кто смотрит за лесом порядком в лесу? (Лесник)
Кто прислал нам сундучок с заданиями? (Лесовичок)
Как мы должны вести себя в лесу? (Не рвать цветы, не ломать деревья, не шуметь и др.)
Молодцы, ребята, получайте подарки от Лесовичка.
Воспитатель раздает раскраски с изображением ягод, деревьев, грибов.