Легачева Ирина
«Предлог «между». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Предлог «между»»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Публикация «„Предлог „между“, Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Коррекционно-образовательные: познакомить детей со значением предлогом «между» и его схемой; учить детей выделять на слух ранее изученные предлоги в предложениях; закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему; продолжить учить детей употреблять существительные в творительном падеже единственного множественного чисел с предлогом «между»; закреплять знания о лесе и его дарах.
Коррекционно-развивающие : развитие мышления, внимания, памяти; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать навыки самоконтроля; расширять словарный запас; развитие общей и мелкой моторики; развитие самоконтроля над своим звукопроизношением.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, действовать сообща, дополнять ответы товарища.
Методы и технологии: беседа; показ; дидактическая игра «День – ночь»; словесные игры: «Что лежит между?», «Узнай на слух предлог», «Слова-признаки»; кинезиологическая физминутка «Руки-плечи-уши-нос»
Словарная работа: хвойный, лиственный, смешанный, шишки, желуди, листья, ягода: облепиха, черника, рябина, грибы: опята, мухомор, лисички, предлоги : между, на, в, с, под, над, из.
Оборудование: массажные коврики; дидактические картинки с изображением грибов, ягод, шишек, листьев; корзина; пеналы со схемами предлогов и предложения; планшетки; иллюстрация осеннего леса.
Ход: занятие проводится в музыкальном зале или группе, которая украшена по тематике «осенний лес»
Организационный момент:
Проводится словесная игра «Слова – признаки». Педагог предлагает детям отправиться в лес, чтобы туда попасть, необходимо сказать, слова-признаки к слову «лес» (например, хвойный, лиственный, осенний, золотой и т. д.). Те, кто сказал, проходит по «тропинке» - массажным коврикам (предварительно сняв сандалии) на полянку, где стоят стульчики и занимают места.
Основная часть:
Педагог говорит детям, что они оказались в лесу и спрашивает, зачем люди ходят в лес? ( ответы детей: за грибами, ягодами, травами и т. д.) и предлагает детям тоже собрать дары леса в корзинку.
Словесная игра «Что лежит между?». Педагог обращает внимание детей, что на полянке расположены предметные картинки желудей, шишек, грибов и ягод и предлагает ответить на вопросы (на вопросы необходимо отвечать полными ответами, на правильный ответ предметная картинка кладется в корзинку.
- Что растет между мухомором и лисичками? (между мухомором и лисичками растет черника)
- Что растет между рябиной и облепихой? (между рябиной и облепихой растут опята)
- Что находится между облепихой и шишками? (между облепихой и шишками находятся желуди)
- Что находится между облепихой и листьями? (между облепихой и листьями находятся шишки)
- Что растет между рябиной и листьями? (между рябиной и листьями растет облепиха)
- Что растет между лисичками и листьями? (между лисичками и листьями растет рябина)
- Что растет между мухомором и листьями? (между мухомором и листьями растут лисички)
Педагог спрашивает, какое маленькое слово – предлог мы использовали. Правильно предлог «между». И объясняет, что предлог «между» мы говорим тогда, когда и справа и слева от предмета есть еще какие-то предметы. И предлагает познакомиться со схемой предлога уже за столами.
Когда дети рассаживаются за столы, педагог показывает схему и обращает внимание, что шарик находится между кирпичиками и предлагает найти в своих пеналах эту схему и заодно поиграть в игру с предлогами.
Словесная игра «Узнай на слух предлог». Педагог проговаривает предложения, а дети должны услышать предлог, который использовали в предложении и достать из пенала схему данного предлога и показать.
*Выросли грибы между стройными березками.
*Улетают журавли в теплые края.
*Под грибом спрятался муравей.
*Падают с деревьев разноцветные листья.
*Белочка выглянула из дупла.
*Над лесом пролетела стая птиц.
Кинезиологическая физминутка «Руки-плечи-уши-нос».
Педагогам показывается иллюстрация осеннего леса и предлагает детям придумать предложение с предлогом «между». Одно из предложений выкладывается на планшетках, а педагог на доске. Например, «Выросли грибы между стройными березками».
Дидактическая игра «День – ночь». Педагог предлагает поиграть в игру с выложенным предложением. Когда он говорит «ночь» - дети закрывают глаза, а педагог убирает одно слово. Когда говорится «день» - дети открывают глаза и должны сказать, что за слово пропало.
После игры дети складывают все в пеналы.
Рефлексия. Педагог спрашивает, что детям понравилось на занятии, а что нет? После педагог говорит, что ему было приятно заниматься с ними, но пора возвращаться из леса в детский сад.