Получи документы

«Предлог «между». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности (1 фото)

Легачева Ирина
«Предлог «между». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Предлог «между». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Предлог «между»»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «„Предлог „между“, Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со значением предлогом «между» и его схемой; учить детей выделять на слух ранее изученные предлоги в предложениях; закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему; продолжить учить детей употреблять существительные в творительном падеже единственного множественного чисел с предлогом «между»; закреплять знания о лесе и его дарах.

Коррекционно-развивающие : развитие мышления, внимания, памяти; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать навыки самоконтроля; расширять словарный запас; развитие общей и мелкой моторики; развитие самоконтроля над своим звукопроизношением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, действовать сообща, дополнять ответы товарища.

Методы и технологии: беседа; показ; дидактическая игра «День – ночь»; словесные игры: «Что лежит между, «Узнай на слух предлог», «Слова-признаки»; кинезиологическая физминутка «Руки-плечи-уши-нос»

Словарная работа: хвойный, лиственный, смешанный, шишки, желуди, листья, ягода: облепиха, черника, рябина, грибы: опята, мухомор, лисички, предлоги : между, на, в, с, под, над, из.

Оборудование: массажные коврики; дидактические картинки с изображением грибов, ягод, шишек, листьев; корзина; пеналы со схемами предлогов и предложения; планшетки; иллюстрация осеннего леса.

Ход: занятие проводится в музыкальном зале или группе, которая украшена по тематике «осенний лес»

Организационный момент:

Проводится словесная игра «Слова – признаки». Педагог предлагает детям отправиться в лес, чтобы туда попасть, необходимо сказать, слова-признаки к слову «лес» (например, хвойный, лиственный, осенний, золотой и т. д.). Те, кто сказал, проходит по «тропинке» - массажным коврикам (предварительно сняв сандалии) на полянку, где стоят стульчики и занимают места.

Основная часть:

Педагог говорит детям, что они оказались в лесу и спрашивает, зачем люди ходят в лес? ( ответы детей: за грибами, ягодами, травами и т. д.) и предлагает детям тоже собрать дары леса в корзинку.

Словесная игра «Что лежит между. Педагог обращает внимание детей, что на полянке расположены предметные картинки желудей, шишек, грибов и ягод и предлагает ответить на вопросы (на вопросы необходимо отвечать полными ответами, на правильный ответ предметная картинка кладется в корзинку.

- Что растет между мухомором и лисичками? (между мухомором и лисичками растет черника)

- Что растет между рябиной и облепихой? (между рябиной и облепихой растут опята)

- Что находится между облепихой и шишками? (между облепихой и шишками находятся желуди)

- Что находится между облепихой и листьями? (между облепихой и листьями находятся шишки)

- Что растет между рябиной и листьями? (между рябиной и листьями растет облепиха)

- Что растет между лисичками и листьями? (между лисичками и листьями растет рябина)

- Что растет между мухомором и листьями? (между мухомором и листьями растут лисички)

Педагог спрашивает, какое маленькое слово – предлог мы использовали. Правильно предлог «между». И объясняет, что предлог «между» мы говорим тогда, когда и справа и слева от предмета есть еще какие-то предметы. И предлагает познакомиться со схемой предлога уже за столами.

Когда дети рассаживаются за столы, педагог показывает схему и обращает внимание, что шарик находится между кирпичиками и предлагает найти в своих пеналах эту схему и заодно поиграть в игру с предлогами.

Словесная игра «Узнай на слух предлог». Педагог проговаривает предложения, а дети должны услышать предлог, который использовали в предложении и достать из пенала схему данного предлога и показать.

*Выросли грибы между стройными березками.

*Улетают журавли в теплые края.

*Под грибом спрятался муравей.

*Падают с деревьев разноцветные листья.

*Белочка выглянула из дупла.

*Над лесом пролетела стая птиц.

Кинезиологическая физминутка «Руки-плечи-уши-нос».

Педагогам показывается иллюстрация осеннего леса и предлагает детям придумать предложение с предлогом «между». Одно из предложений выкладывается на планшетках, а педагог на доске. Например, «Выросли грибы между стройными березками».

Дидактическая игра «День – ночь». Педагог предлагает поиграть в игру с выложенным предложением. Когда он говорит «ночь» - дети закрывают глаза, а педагог убирает одно слово. Когда говорится «день» - дети открывают глаза и должны сказать, что за слово пропало.

После игры дети складывают все в пеналы.

Рефлексия. Педагог спрашивает, что детям понравилось на занятии, а что нет? После педагог говорит, что ему было приятно заниматься с ними, но пора возвращаться из леса в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предлог «между». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 17:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предлог «между». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Легачева Ирина (УИ 1332156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД