чулочникова ольга
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку по мотивам русского народного произведения "Репка"
Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.
Задачи:
- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений
- развивать речевое дыхание
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Артикуляционная сказка по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- активизировать словарный запас
- воспитывать интерес к народному творчеству
Материалы: Настольный театр “Репка ”, сухой мини- бассейн, заполненный пшеном, изображения героев сказки, аудио оборудование, индивидуальные зеркальца.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Репка”;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Отработка артикуляционных упражнений;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие Л Хисматуллиной “ Здравствуйте, ладошки”)
Ребята, к нам сегодня в гости снова приехал театр и будет показывать нам представление, новую сказку! Будем смотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.
Детям предлагается ладошками разгребать пшено в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказ
ки.
Дети: Репка!
Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и посмотрим представление. (Открывается настольная ширма)
Посадил дед репку. Каждый день ходил ее поливать. Открыл ворота (упр. Ворота Цель:Активизация круговой мышцы рта и подвижности верхней губы. Открыть широко рот и держать его в таком положении несколько секунд), зашел, закрыл ворота (закрыть рот, полил репку, пошел домой.
Выросла репка большая-пребольшая (Упр. Шарик Цель: Укрепление и развитие мышц щёк. Надуть щечки, задержать данное положение на несколько секунд).
Взял дед лопатку (Упр. Лопатка Цель: Выработка умения раксслаблять мышцы языка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, задержать на несколько секунд), копал-копал не выкопал, тянул-тянул не вытянул. Позвал дед бабку.
А бабка в доме тесто для пирогов месила (Упр. Месим тесто. Цель: Выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным. Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та; пошлёпать язык губами - пя-пя-пя.)
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.
Позвали внучку, а внучка цветочки рвала и веночек из них плела, а уж как пахли они! (дыхательное упр Нюхаем цветы. Цель: Формирование плавного выдоха, развитие силы выдоха. Вдох носом– длинный плавный выдох ртом)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут не могут вытянуть репку. Позвали Жучку.
Жучка спешит, торопится деду помочь, громко громко лает
– Ав-ав-ав (произнесение детьми слогового ряда несколько раз. Цель: дифференциация звуков, развитие силы голоса)
(физминутка Маленький щенок Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел)
Жучка за. (Дети: внучку), внучка за. (Дети: бабку), бабка за. (Дети: дедку, дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку Мурку.
Кошка на крылечке молочко лакала (динамическое упр Котенок Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открыть рот, сделать 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрыть рот. Убрать язычок. Повторить несколько раз)
Кошка за. (Дети: Жучку, Жучка за. (Дети: внучку), внучка за. (Дети: бабку), бабка за. (Дети: дедку, дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали мышку, а мышка спит в норке и не слышит, как ее зовут. Давайте позовем все вместе: «Мышка!» (Дети громко зовут. Цель: Развитие силы голоса, речевого выдоха)
Мышка проснулась, выглянула из норки, смотрит по сторонам, кто же ее разбудил (упр. Часики. Цель: укрепление мышц языка, выработка его подвижности. Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз).
Мышка за. (Дети: кошку), кошка за. (Дети: Жучку), Жучка за. (Дети: внучку, внучка за. (Дети: бабку, бабка за. (Дети: дедку), дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)
Тянут-потянут - вытянули репку!
(Пальчиковая игра «Что из репки приготовим» Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук.
Выросла репка сладка и крепка!
(теперь поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Из репки сделаем салат, чтобы дед был рад.
Бабке репку трём, ложкой в рот кладём.
Из репки сварим кашу, накормим внучку Машу.
С репкой пироги печём, Жучку с кошкой позовём.
Репку мы посушим мышке на ужин.)
Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!
Настольный театр убирается за ширму.
Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? Что делали герои? (Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.
(Дети хлопают в ладоши)