Людмила Фильченкова
Конспект занятия по речевому развитию в группе старшего возраста «Народная мудрость о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить с малыми фольклорным формами: пословицы, сказки. Воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний развивать умение составлять по пословице небольшой рассказы. Воспитательный интерес к народной мудрости.
Средства:
Иллюстрации к сказкам
Способы (методы):
- наглядный метод
- словесный метод (художественное слово, пословицы, поговорки)
- практический метод
Мотивация:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе старшего возраста „Народная мудрость о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- внесение старинного сундука с русскими народными сказками, где хранится народная мудрость
Рефлексия:
Ответ на вопрос - Понравилось ли вам, ребята, наше знакомство со старинным сундуком сказок и народной мудрости? Чем? И Почему?
Ход занятия:
Ребята вы знаете много сказок, которые сочинил русский народ. (внесение старинного сундука со сказками). В них заключена народная мудрость. Они учат быть добрыми, трудолюбивыми. Вот послушайте сказки в которых говориться о продуктах питания и попробуйте их отгадать.
В гостях у сказки
1. Что делать? Побежала она к молочной речке-кисельным берегам. (Гуси-лебеди)
2. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку (Волк и семеро козлят)
3. Вот катиться блин по дорожке, а из кустов лиса-как прыгнет, да хвать блин за масленый бок.
Блин бился, бился еле вырвался-бок в зубах лисиных оставил, домой побежал (Крылатый, мохнатый, масленый)
4. Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать (Крошечка-Хаврошечка)
5. Принесла сено корове, корова дала маслице, принесла курочка маслице петушку, петушок сглотнул маслице и бобок проглатил
Вскочил и запел «Ку-ка, ру-ку» (Петушок и бобовое зернышко)
6. А медвежата только черными косами туда-сюда, туда-сюда от большого куска к меньшему, от меньшего к большому. Пока лисица не наелась досыта, она все делила, делила (Два жадных медвежонка)
У нашего народа есть мудрая мысль-пословица или поговорка.
Пословица-краткое мудрое изречение имеющее поучительный смысл.
Пословица учит, как надо поступать и как не надо. Что бы верно понять пословицу, нужно осмыслить, о чем она говорит:
Есть пословица
«Прежде чем за стол сесть, я думаю, что съесть.»
- Подумайте, чему учит эта пословица?
Кому и когда можно так сказать?
Есть близкие по значению пословицы
«Лакомств тысяча, а здоровье одно»
«От вкусной и сладкой еды-ничего не жди, кроме беды»
Как вы понимаете пословицу:
«Кто хорошо жует, тот долго живет»
Подумайте, чему учит пословица:
«Береги платье снову, а здоровье с молоду»
Придумайте по этой пословице небольшой рассказ.
Упражнение: Объясни, покажи.
Разбор фразеологизмов (мало каши ел,
Что означает это выражение?
Про кого так можно сказать?
В каком случае можно сказать? (сидеть сложа руки)
Понравилось ли вам, ребята, наше знакомство со старинным сундуком сказок и народной мудрости? Чем? И Почему?