Лучший педагог года

Конспект занятия «Проделки Бабы-Яги» по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

Анастасия Тимонина
Конспект занятия «Проделки Бабы-Яги» по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста от 4 до5 лет.

Форма: занятие.

Тема: «Проделки Бабы Яги»

Цель: совершенствовать речевые умения детей.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Проделки Бабы-Яги“ по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

- закрепить знание русских народных сказок;

-формировать умение определять и называть животных и их детенышей «лиса - лисенок» и др. ;

- укреплять артикуляционный аппарат (мышцы языка и губ, подвижность языка);

- формировать умение классифицировать и обобщать предметы (инструменты, игрушки, фрукты, овощи, одежда, посуда, мебель и т. д.);

-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие :

- развивать у детей речевую активность, эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

-воспитывать навыки культурного общения, любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: упражнение «Назови ласково друг друга», дидактические игры на классификацию предметов, беседа «Большие и маленькие», чтение сказок, артикуляционная гимнастика.

Используемые методы и приемы:

Игровые: создание сюрпризного момента - приход Сказочницы, создание проблемной ситуации - послание от Бабы Яги.

Словесные: беседы «Мамы и их детеныши», «Сказки», «Классификация предметов на группы».

-использование художественного слова: загадки, артикуляционных упражнений, физминутки;

-объяснение;

-пояснение.

Практические:

-практическая работа с кейсом.

Оборудование: кукла в сказочном наряде, волшебный клубочек, послание, конверты со страницами сказки, мешочек с изображениями предметов (яблоко, стул, цветок, мяч, огурец, лист, кукла, дом, утка, шапка, карточки с загадками, игрушки (мышь, лошадь, собака, корова, овца, курица, обручи (4, степы (3, мостики (2).

демонстрационное оборудование: сказочная книга.

раздаточный материал: конверт с изображениями предметов.

Предполагаемый результат:

-сформирован навык употребления слов «Большой-маленький»;

- сформирован навык классификации и обобщения предметов;

-сформирован навык в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

Длительность занятия : 20 минут

Конспект образовательной деятельности:

Вводная часть.

Звучит музыка, воспитатель вносит в группу куклу в сказочном наряде.

Сказочница: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он?

Дети: Яркий, нарядный, красочный.

С: Как вы думаете, а как меня тогда зовут?

Д: Волшебница.

С: Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему у меня такое имя?

Д: Потому что рассказываешь сказки.

С: Правильно. Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но и мой верный друг - волшебный клубок. Для того чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя. Говорим полным предложением «Меня зовут….».

Д: Меня зовут Артем. Меня зовут Катя и так по очереди.

С: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома?

Д: Да.

С: Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

Д: «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик» и др.

С: У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Д: Да.

(сказочница открывает книгу, там отсутствуют странички).

С: Клубочек, а где же моя любимая сказка? Смотрите, ребята, моя любимая сказка пропала? Кто-то вырвал страницы. Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям. Но здесь есть послание, давайте его послушаем. Педагог включает послание.

«Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Это я, Баба Яга. Я вижу, что ты нашла мое послание. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот! Но есть у меня одна идея…. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Основная часть.

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справиться! Вы готовы к трудностям, испытаниям? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путь?

Д: Да.

Воспитатель бросает клубок, направляет к заданию 1.

Сказочница:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

С: Посмотрите какие лужи. Можно в них наступать?

Дети: Нет, можно промочить ноги и заболеть.

С: Тогда давайте будем их перешагивать, высоко поднимая ноги.

Воспитатель, сказочница и дети перешагивают через лужи.

С: А вот и наше задание. Какая цифра здесь написана?

Дети: Один.

С: Верно. Значит это первое задание.

№1. «Назови ласково».

С: Итак, ребята. Изображения предметов, которые в этом мешочке нужно назвать ласково. Педагог достает изображение яблока.

С: Наргиза, назови ласково яблоко.

Наргиза: Яблочко.

И так все остальные предметы.

С: Молодцы, справились. А вот и конверт с первой страничкой. Достаточно это для книги?

Д: Нет.

С: Вы хотите собрать всю книгу?

Д: Да.

С: Тогда отправляемся в путь дальше!

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

С: Что же это перед нами?

Д: Болото.

С: Нужно идти аккуратно, чтобы не провалиться в него.

Д: Да.

Воспитатель, сказочница и дети переходят болото.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Какая цифра?

Д: Два.

В: Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете?

Д: Задание.

Задание 2.

С: Баба Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. А вы внимательно слушайте и отгадывайте. Сказочница зачитывает загадки детям.

1. Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д: Три поросенка.

2. В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это….

Д: Маша и медведь.

3. Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя.

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Д: Красная Шапочка.

С: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов?

Д: Два

С: Значит, сколько страниц?

Д: Две страницы. Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам дорожку.

В: Но перед нами снова препятствие. Это мостик. Нужно аккуратно по нему пройти, расставив руки в стороны, чтобы не упасть.

Сказочница, дети проходят по мостику.

В: Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физминутка «Жук»

Над Жорой жук, жужжа, кружит, Выполняют круговые движения руками.

От страха Жора весь дрожит. Поднимают руки вверх, покачивают ими

влево-вправо.

Зачем же Жора так дрожит? Опускают руки вдоль туловища, поднимают плечи.

Совсем не страшно жук жужжит. «Летают» по залу (2 раза).

С: Снова нам поможет клубочек. Прокатывает клубок.

В: А вот следующее задание?

Дети: третье.

3 задание «Мамы и их детеныши».

С: Посмотрите, перед нами животные мамы. Нужно назвать их детенышей.

С: Тимофей, ты кого взял?

Тимофей: Мышь.

С: Кто у нее детеныш?

Тимофей. У мыши детеныш мышонок.

С: Верно. А теперь Вера назовет.

Вера: Детеныш лошади - жеребенок.

Дети по очереди называют оставшихся животных.

С: Как здорово справились. Вот и конверт за ваши ответы.

Педагог бросает клубок.

С: А вот и еще одно задание.

Задание 4. Нужно правильно выполнить упражнения.

1. «Улыбка»

Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

2. «Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

3. «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

С: Вот и еще один конверт. Все благодаря вашим знаниям.

С: Ребята, мне кажется, что мы с вами уже почти собрали нашу сказку. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы - Яги.

Сказочница читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но последнее задание не простое. Я приготовила для вас игру с кубиком.

Дети садятся на коврик, бросают по очереди кубик и выбирают из набора карточек выпавшее значение.

С: Вот и последний конверт. Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?

Д: Да.

Заключительная часть.

Дети вместе со сказочницей открывают конверты и собирают сказку.

С: За ваши старания я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.

Д: Спасибо.

С: Ну что же. Вам пора. Возьмите с собой волшебный клубочек, он укажет вам дорогу в группу. До свидания.

Д: До свидания.

В: Скажите мне, вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

Д: Отгадывать загадки, играть с кубиком, делать гимнастику для язычка.

В: Давайте теперь прочитаем сказку, которую нам подарила сказочница.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проделки Бабы-Яги» по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проделки Бабы-Яги» по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тимонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД