юлия шешукова
«Литературный калейдоскоп. Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный калейдоскоп. Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка»
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Литературный калейдоскоп. Сказка «О рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкина».
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель: Шешукова Ю. Е.
Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
- Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
- Развивать связную, выразительную, образную речь.
- Обогатить и активизировать словарь воспитанников.
Индивидуальная работа: с Машей Г., Тимофеем К., - закреплять умение правильно отвечать на поставленные вопросы, обосновывать свой ответ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: тематическое занятие.
Методические приё мы: наглядные, словесные.
Словарная работа: обогащать активный словарь, вводить в речь новые слова, познакомить с терминами: невод, старче.
Материалы и оборудование: «Кубик Блума» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», презентация.
Предварительная работа: беседа с детьми о творчестве А. С. Пушкина, рассматривание портрета писателя, книг с иллюстрациями к сказкам, чтение сказки «О рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма, оформление выставки книг, беседа о народных и авторских сказках, разучивание физминутки.
Ход занятия.
- Ребята, я приветствую вас сегодня на нашем занятии и хочу, чтобы вы поприветствовали друг друга. Предлагаю встать в круг, и повторять за мной слова и движения по тексту.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Молодцы! А сейчас вам нужно занять свои места.
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки?
- А какие бывают сказки?
- Ребята, почему сказки называют народными.
- Почему сказки называют авторскими?
- А как начинаются сказки?
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку, которую написал великий русский поэт и писатель. А кто это, вы узнаете, посмотрев на экран.
Слайд № 2. (Портрет А. С. Пушкина)
- Молодцы! Действительно, это А. С. Пушкин.
- Александр Сергеевич написал много различных произведений. Это стихи, сказки, поэмы, как для взрослых, так и для детей. Я предлагаю вспомнить одну из его сказок. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав загадку.
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто.
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о. Рыбаке и рыбке!
- Правильно! Это сказка «О рыбаке и рыбке!
Слайд № 3. (Иллюстрация к сказке).
- Чтобы вспомнить, какие содержание сказки, я предлагаю вам поиграть. А поможет нам в этом вот такой кубик. (Педагог показывает детям «Кубик Блума» с вопросами по сказке).
- Правила игры следующие, один из вас бросает кубик, и мы отвечаем на тот вопрос, который выпадает.
- Итак, начнём.
(Воспитатель читает вопрос)
- Назови главных героев сказки «О рыбаке и рыбке».
Слайд № 4. (Главные герои сказки).
- Как рыбка называла старика?
- Правильно. Рыбка называла старика «старче».
- Продолжим. Приглашаю Машу, для того чтобы узнать следующий вопрос.
- Почему старик отпустил рыбку, поймав ее первый раз?
Слайд № 5. (Старик ловит рыбу)
- Чем ловил старик рыбу?
- Старик ловил рыбу неводом.
- Как называют человека, который ловит рыбу?
Слайд № 6. (Невод)
Невод - сетное орудие лова рыбы, которое отцеживает пойманную рыбу от воды или преграждает путь движущейся рыбе и направляет её в сетную же ловушку.
- Мы с вами немного устали, я предлагаю отдохнуть. Вставайте со стульчиков.
Физминутка
"Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко
Третья сказала :- мне хочется спать
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
Пятая крикнула:- здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил
- Продолжим. Садитесь на стульчики.
- Приглашаю Сашу, для того чтобы узнать следующий вопрос.
Слайд № 7. (Старуха с разбитым корытом)
- Объясни, почему старуха осталась у разбитого корыта?
- Правильно, старуха была жадная, и ей было мало того, что она просила у рыбки.
- Следующий вопрос. Кубик кидает Карина.
Слайд № 8 (Старуха выгоняет старика)
- Поделись своим мнением о поведении старухи в сказке.
- Молодцы!
- Переходим к следующему вопросу. Приглашаю Тимофея.
- А это уже задание. Вам нужно придумать загадку про одного из героев сказки.
- Хорошо. И у нас остался последний вопрос. Это снова задание.
Вам нужно придумать другой конец для той сказки.
Слайд № 9.
- Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Мы вспомнили сказку, её героев, их поступки и последствия этих поступков.
Рефлексия.
- Ну вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю подвести итог.
- Итак, как зовут писателя, который написал сказку «О рыбаке и рыбке»?
- Кем был старик?
- Чем занималась старуха?
- Понравилась ли вам сказка?
- Чем вам она понравилась?
- Чему учит сказка?