МААМ-картинки

«Литературный калейдоскоп. Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина». Конспект занятия по речевому развитию

юлия шешукова
«Литературный калейдоскоп. Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный калейдоскоп. Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка»

Конспект занятия

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Литературный калейдоскоп. Сказка «О рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина».

Темочки:

Воспитатель: Шешукова Ю. Е.

Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

- Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

- Развивать связную, выразительную, образную речь.

- Обогатить и активизировать словарь воспитанников.

Индивидуальная работа: с Машей Г., Тимофеем К., - закреплять умение правильно отвечать на поставленные вопросы, обосновывать свой ответ.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: тематическое занятие.

Методические приё мы: наглядные, словесные.

Словарная работа: обогащать активный словарь, вводить в речь новые слова, познакомить с терминами: невод, старче.

Материалы и оборудование: «Кубик Блума» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», презентация.

Предварительная работа: беседа с детьми о творчестве А. С. Пушкина, рассматривание портрета писателя, книг с иллюстрациями к сказкам, чтение сказки «О рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма, оформление выставки книг, беседа о народных и авторских сказках, разучивание физминутки.

Ход занятия.

- Ребята, я приветствую вас сегодня на нашем занятии и хочу, чтобы вы поприветствовали друг друга. Предлагаю встать в круг, и повторять за мной слова и движения по тексту.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Молодцы! А сейчас вам нужно занять свои места.

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки?

- А какие бывают сказки?

- Ребята, почему сказки называют народными.

- Почему сказки называют авторскими?

- А как начинаются сказки?

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку, которую написал великий русский поэт и писатель. А кто это, вы узнаете, посмотрев на экран.

Слайд № 2. (Портрет А. С. Пушкина)

- Молодцы! Действительно, это А. С. Пушкин.

- Александр Сергеевич написал много различных произведений. Это стихи, сказки, поэмы, как для взрослых, так и для детей. Я предлагаю вспомнить одну из его сказок. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав загадку.

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто.

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась -

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о. Рыбаке и рыбке!

- Правильно! Это сказка «О рыбаке и рыбке!

Слайд № 3. (Иллюстрация к сказке).

- Чтобы вспомнить, какие содержание сказки, я предлагаю вам поиграть. А поможет нам в этом вот такой кубик. (Педагог показывает детям «Кубик Блума» с вопросами по сказке).

- Правила игры следующие, один из вас бросает кубик, и мы отвечаем на тот вопрос, который выпадает.

- Итак, начнём.

(Воспитатель читает вопрос)

- Назови главных героев сказки «О рыбаке и рыбке».

Слайд № 4. (Главные герои сказки).

- Как рыбка называла старика?

- Правильно. Рыбка называла старика «старче».

- Продолжим. Приглашаю Машу, для того чтобы узнать следующий вопрос.

- Почему старик отпустил рыбку, поймав ее первый раз?

Слайд № 5. (Старик ловит рыбу)

- Чем ловил старик рыбу?

- Старик ловил рыбу неводом.

- Как называют человека, который ловит рыбу?

Слайд № 6. (Невод)

Невод - сетное орудие лова рыбы, которое отцеживает пойманную рыбу от воды или преграждает путь движущейся рыбе и направляет её в сетную же ловушку.

- Мы с вами немного устали, я предлагаю отдохнуть. Вставайте со стульчиков.

Физминутка

"Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко

Вторая сказала :- ведь здесь глубоко

Третья сказала :- мне хочется спать

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

Пятая крикнула:- здесь крокодил

Плывите скорее, чтоб не проглотил

- Продолжим. Садитесь на стульчики.

- Приглашаю Сашу, для того чтобы узнать следующий вопрос.

Слайд № 7. (Старуха с разбитым корытом)

- Объясни, почему старуха осталась у разбитого корыта?

- Правильно, старуха была жадная, и ей было мало того, что она просила у рыбки.

- Следующий вопрос. Кубик кидает Карина.

Слайд № 8 (Старуха выгоняет старика)

- Поделись своим мнением о поведении старухи в сказке.

- Молодцы!

- Переходим к следующему вопросу. Приглашаю Тимофея.

- А это уже задание. Вам нужно придумать загадку про одного из героев сказки.

- Хорошо. И у нас остался последний вопрос. Это снова задание.

Вам нужно придумать другой конец для той сказки.

Слайд № 9.

- Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Мы вспомнили сказку, её героев, их поступки и последствия этих поступков.

Рефлексия.

- Ну вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю подвести итог.

- Итак, как зовут писателя, который написал сказку «О рыбаке и рыбке»?

- Кем был старик?

- Чем занималась старуха?

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем вам она понравилась?

- Чему учит сказка?

Публикации по теме:

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» с использованием пластилина и природного материала- семян тыквы. Уважаемые коллеги предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп. Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Литературный калейдоскоп. Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем юлия шешукова (УИ 180447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД