Наталья Гаврилова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии «мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
(развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника.
Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии „мнемотехника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
-формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
-расширять словарный запас;
- развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
Средства : стихотворение Т. Белозерова «День Победы», мнемотаблица к стихотворению, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С. Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Способы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игра, физкультминутка, чтение, показ, пояснение.
Мотивация: порадуем бабушек и дедушек чтением стихотворения.
Ход занятия.
Мотивация.
Воспитатель: Сегодня чудесный день, возьмемся за руки, друзья, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.
Дети проходят на стульчики и садятся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это?
Дети: Да.
Воспитатель: Это – календарь. Что такое календарь?
Дети: Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Воспитатель: Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре?
Рассматривают листы календаря и называют эти праздники. Воспитатель обращает внимание на лист с изображением праздника 9 мая.
Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате.
Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты.»
Не забыть нам этой даты
(большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Воспитатель: А что такое наша Родина?
Дети: Это наш дом.
Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина - это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: в Семенове.
Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.
Ребята, наша русская земля красивая, вот только защищать сама себя не может. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Воспитатель: Отлично. Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где служит?» и вспомнить, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки.
В небе Родину охраняют …. летчики.
В танковых войсках Родину защищают….танкисты.
На границе Родину охраняют….пограничники.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград.
Смелый побеждает, а трус погибает.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель: В далекие майские дни закончились бои, и наступил мир. И с тех пор девятого мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Тимофея Белозерова «Праздник Победы».
Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Какой праздник отмечает вся страна?
Стихотворение начинается со слов «Майский праздник!» Как вы это понимаете?
Дети: Этот праздник празднуется в мае.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением.
Воспитатель: Надевают наши деды
Боевые ордена.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением.
Воспитатель: А что это за «боевые ордена»?
Дети: Это награды за подвиги, носят их на груди…
Воспитатель: Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
Выставляется следующая картинка.
Воспитатель: А что за «торжественный парад» такой знаете?
Дети: Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады.
Воспитатель: Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. Постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.
Послушайте стихотворение еще раз.
Воспитатель еще раз читает стихотворение.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна»?
Воспитатель задает вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Воспитатель читает следующие строчки с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
Затем воспитатель читает первые пять строчек стихотворения.
Воспитатель: Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
На доску выставляется мнемотаблица к стихотворению.
Рассматривание таблицы.
Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы (3-4 ребенка).
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, что ваши дедушки и бабушки будут довольны!
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?
Дети: Нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты.
Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны.
В парке Победы у памятника Неизвестному солдату горит вечный огонь в память о людях, погибших в сражениях в годы войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!
Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся подвигами наших героев войны. Я хочу поделиться с вами такими ленточками.
Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!