Ольга Ваганова
Конспект занятия по речевому развитию «Проделки злого волшебника Лесовреда» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Обучающие задачи: учить подбирать однокоренные слова; продолжать учить детей использовать в речи определения; отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных); упражнять в подборе антонимов и синонимов; активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Проделки злого волшебника Лесовреда“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа);
наглядный (картинки и иллюстрации, игрушки куб, мяч);
практический (дидактические игры)
Материал к занятию: ИКТ (интерактивная доска; ноутбук;
презентация – хвосты животных: медведь, лиса, заяц, волк); картинки с изображением жилища диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска или мольберт;
дидактическое пособие «Цветик –семицветик»; куб на гранях которого картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; отгадывание загадок о животных; рассматривание картинок по теме: «Дикие животные»;
I. Мотивация на деятельность, постановка цели.
Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.
Дети говорят: Здравствуйте
Сегодня наше занятие будет посвящено красивой и правильной речи. Вы хотите правильно и красиво разговаривать?
В этом нам поможет цветик – семицветик!
ОЙ! Ребята, а где же он?
Смотрите тут телеграмма лежит, от кого же она?
Телеграмма от злого волшебника Лесовреда
Живет в лесу волшебник – все делает не так!
Не зря его прозвали – Волшебник Лесовред!
«Здравствуй те ребята! Ваш цветик - семицветик у меня, все прекрасные лепесточки заколдованы, чтобы расколдовать цветок вам нужно выполнить семь заданий. Для этого вы должны отправиться в мой волшебный лес там и найдете свой цветик - семицветик».
1. Планирование деятельности
Что же делать? Как нам быть?
Значит, отправляемся в волшебный лес на помощь цветику - семицветику.
На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Тогда отправляемся в путь.
А как же мы туда попадем, в этот волшебный лес?
Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание, чтобы нам очутиться в волшебном лесу.
2. Двигательная деятельность
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в волшебный лес помогай.
Ребята, посмотрите как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги).
А вот и он цветик – семицветик, (на доске или мольберте) посмотрите какой он скучный, некрасивый. (Лепестки перевернуты)
Он заколдован, поможем его расколдовать?
Давайте возьмем первый лепесток и посмотрим, что там за задание:
II.Основная часть
1. Практическое задание. Игровая деятельность
Первый лепесток - заколдованные картинки.
Злой волшебник Лесовред
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением хвостов животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).
Дети угадывают и называют «заколдованных» животных по хвостам.
Ответы детей: это заячий хвост; это беличий хвост, волчий, медвежий и т. п.
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
Переворачиваю лепесток другой стороной.
Дети посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.
Второй лепесток. Дидактическая игра «Какая? Какой?» (с кубом)
Давайте поспешим выполнить второе задание. В этом задании нам поможет кубик
«Ты беги веселый кубик быстро, быстро по рукам
У кого остался кубик, тот сейчас расскажет нам какой зверь»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Посмотрите, еще один лепесток мы расколдовали! (зеленый)
2. Двигательная деятельность
Третий лепесток «Физкультминутка»
Лесовред нам подготовил задание, чтобы мы цветы назвали
Вместе по лесу идем, не спешим не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер и направо и налево
(Наклоны коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх)
Вот еще один лепесток мы расколдовали (желтый)
3. Практическое задание. Игровая деятельность
Четвертый лепесток с заданием «Скажи наоборот».
А тут нам поможет мячик, кому я кину мячик тот и отвечает.
Например: слон большой, а муравей (маленький).
Начали:
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Еще один лепесток мы расколдовали (коричневый)
Пятый лепесток. Дидактическая игра «Отгадай загадки»
Злой волшебник Лесовред подготовил нам загадки.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)
5. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
6. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
Посмотрите лепесток окрасился в голубой цвет.
Шестой лепесток. Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лесовред заколдовал жилище зверей, давайте скажем, кто где живет.
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу говорят вам большое спасибо за помощь.
Молодцы. Вот у нас лепесток окрасился в синий цвет.
Седьмой лепесток. Дидактическое упражнение «Найди детенышей».
(за столом).
В волшебном лесу живут животные с детенышами.
Я называю животное, а дети договаривают детеныша
Волк – волчонок
Заяц – зайчонок
Медведь – медвежонок
Белка – бельчонок
Лось - лосенок
Волшебник Лесовред сделал так, что мамы потеряли своих детенышей. Помогите им их найти.
Проведите линии от мам к детенышу, чтобы они встретились. Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания – будьте внимательны.
Молодцы – вы помогли мамам встретиться со своими малышами.
Наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
Справились мы со всеми заданиями? Да.
Посмотрите, наш цветик - семицветик стал ярким и красивым, а также мы своими правильными ответами расколдовали волшебный лес и победили злого волшебника Лесовреда.
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.
До свидания Цветик – семицветик!
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель. Пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова:
Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!
Ребята, скажите, кому вы помогали в волшебном лесу?
Как мы сегодня расколдовывали цветик-семицветик? Какие задания мы выполнили? Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?
Что вам больше всего понравилось?