Дарья Светличная
НОД по речевому развитию в средней группе «Мама — главное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (речевое развитие) в средней группе
Сохарева Дарья Сереевна МБДОУ д/с № 86 г. Белгород
Тема: «Мама – главное слово».
Программное содержание: учить детей вести ситуативный разговор на тему «Самый добрый на свете человек»; дать представление о значимости мамы для человека; воспитывать доброжелательное отношение к матери. Развивать речь детей, активизировать словарь по теме «Мама», обогащать речь словами - признаками. Закрепить знание пословиц, продолжать знакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Мама — главное слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материалы и оборудование: сердечки, вырезанные из бумаги, фломастеры, мультимедийное оборудование.
Дети входят под песню «Мама, первое слово.
Ход образовательной деятельности: воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова «Берегите матерей»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинание,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Это слово сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: мама.
Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по – матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми).
Ситуативный разговор на тему «Самый дорогой на свете человек».
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, спрашивает: Ребята, с чем можно сравнить лучики солнца? (с мамиными нежными руками); Кто для вас самый дорогой и любимый человек (мама). У каждого человека, животного есть мама. Когда она рядом – происходят чудеса. Какие? (Становится светлее и теплее, как будто лучики солнца ласкают нас и ничего на свете не страшно. Потому что мама заботится о нас, помогает во все). Что делает мама для своих детей? (Мама учит ребенка видеть и открывать мир). Почему мы должны беречь мам, стараться не причинять ей страдания? (Нельзя причинять боль родным людям потому, что мы их любим).
Педагог читает стихотворение детям В. Руссу «Мама».
Много мама на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Педагог предлагает детям рассказывать о своей маме. (Выслушивает рассказы детей.) Дети описывают внешний вид своей мам, какую профессию они имеют, как заботятся о своих близких.
Далее педагог знакомит детей с пословицами :
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнский гнев – весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Педагог обсуждает с детьми: как они понимают каждую пословицу.
Дидактическая игра «Какая мама?»
Педагог читает текст:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Дружно вместе в круг вставайте,
Свое место занимайте,
Тот, кто мяч поймает,
На мой вопрос отвечает!
По очереди бросает детям мяч, задавая при этом вопрос, ребенок отвечает, возвращая мяч обратно воспитателю. (Красивая, добрая, нежная, милая, улыбчивая, заботливая, радостная, строгая, справедливая.)
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять!»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши)
И подарки, (Протянуть ладони вперед)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить в виде цветка)
Дарим мама я и ты (Показать на себя и на стоящего напротив).
Беседа о маме.
Что обозначает слово мама? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы не было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
Какие чувства вы испытываете к маме?
Какое отношение вы чувствуете от мамы?
Почему каждому человеку нужна мама?
Какие добрые слова вы говорите маме?
Будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – МАТЬ!
И. В. Гете
Подвижная игра «Мамины помощники».
Дети должны быстро передавать друг другу мяч по кругу и говорить, как они помогают своей маме (выносят мусор,вытирают пыль, поливают цветы, ходят в магазин, подметают, моют посуду, пылесосят и др.)
Слушание песни «Мама – первое слово»(слова Ю. Энтина, музыка Ж. Буржов).
Педагог предлагает детям заняться приятным делом, изготовлением подарка для мамы. Дети украшают сердечки, вырезанные из бумаги, различным декором по выбору: стразы, пайетки, конфетти, цветы и тд.
Рефлексия. В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали сегодня, какие выводы сделали, как они теперь будут заботиться о своей маме.
Литература:
Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа/автор З. А. Ефанова,О. А. Симонова,О. А. Фролова. – Волгогради : Учитель, 2016.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / автор Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель,2015.
Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. Автор А. В. Аджи, Воронеж: ООО «Метода»,2015.