Галина Моор
«Мама — главное слово на свете!» Творческий проект, посвященный Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама - главное слово на свете.»
Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
На свете слова нет роднее и дороже,
Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже,
Есть в этом слове свет, есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить…
Название проекта : «Праздник – «День Матери»
Тема проекта : «Мама – главное слово на свете!».
Темочки:
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.
Срок реализации: октябрь – ноябрь 2018г.
Руководитель проекта : Моор Г. П. –музыкальный руководитель.
Автор (ы) проекта : Моор Г. П. –музыкальный руководитель.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет,
родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
База реализации проекта : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик», г. Волгодонска.
Актуальность темы:
Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
«День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
«День Матери» - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человек у - маме.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.
Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни
ребёнка, привития любви и уважения к маме.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
3. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических и музыкальных способностей через музыкальную и театрализованную деятельность.
5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предполагаемые результаты для детей:
• У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
• У детей расширятся умения, навыки в творчестве и исполнительстве.
• У детей повысится желание участвовать в различных мероприятиях и ответственность за исполнение своей роли.
• Дети познакомятся с информационным материалом по теме проекта, музыкальными и художественными произведениями о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
• Овладение приемами взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста.
• Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
• Умение уважать желания и потребности своего ребенка.
• Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
• Расширение знаний, касающихся различных видов взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты для воспитателя и других педагогов ДОУ:
• Появиться тесный контакт с родителями воспитанников.
• Родители станут активнее участвовать в мероприятиях детского сада.
взаимодействие с семьей.
Инновационность состоит в том, что показана система работы со старшими дошкольниками по ознакомлению и проведению праздника «Дня Матери», которая способствует вовлечению родителей в образовательный процесс;
формированию у детей ценности семьи и объединению усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей воспитанников; и их духовно – нравственному развитию.
Формы и методы реализации проекта
• работа в организованной непосредственно – образовательной музыкальной деятельности, индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы
• показ слайдов по теме;
• слушание музыкального репертуара по теме;
• выставки работ детей на прозвучавшие музыкальные произведения;
- беседы с воспитанниками, участие совместно с родителями в играх – соревнованиях, музыкальных номерах, инсценировках и т. д. на празднике, в оформлении зала.
План реализации проекта :
I. Организационно – подготовительный этап (1октября по -15 ноября)
1. Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
3. Представление проекта.
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию
проекта.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат.
Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками по ознакомлению воспитанников с праздником «Днем Матери». Картотека опыта.
Разработка системы работы с детьми и их родителями. План сотрудничества с детьми и взрослыми.
Приобщение родителей, и детей к совместной деятельности при подготовке - праздника «День Матери». Стендовая информация.
Подбор материала по теме проекта. Банк иллюстраций, слайдов, видеофильмов по данной тематике.
Подготовка методического сопровождения по проекту. Картотека со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной и музыкальной литературой.
Обогащение предметно – пространственной среды. Игровой центр «Мамины помощники».
Изготовление совместно с детьми и родителями костюмов и атрибутов для игр, хороводов, плясок, сценок и т. д. Шапочки, модели и элементы оформления праздничного убранства костюмов и музыкального зала.
Оборудование пространства территории детского сада в рамках проекта. Оборудованный музыкальный зал, игровая площадка в группе.
II. Основной этап:
Цель: реализация проекта, осуществление педагогической работы по
проведению мероприятий с детьми и их родителями.
Содержание мероприятий. Предполагаемый результат.
1. Проведение беседы с детьми
«Что я знаю о маме?»
2. Беседы о празднике «День Матери»
- «История праздника, его значимость»
- «О роли мамы в нашей жизни»
3. Знакомство с живописью по теме.
4. Прослушивание и просмотр детьми музыкальных аудио и видео сказок, мультфильмов о маме («Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, Мама для мамонтенка и др.)
5. Проведение тематического занятия «Хорошо рядом с мамой» Конспекты и методические разработки занятий, бесед, пособия в электронном виде, видеофайлы.
Проведение мероприятий:
- анкетирование родителей;
- встречи с родителями;
- консультация для родителей «День Матери»
Выявление знаний о традициях в семьях связанных с данным праздником.
1. Презентация стенгазеты «Моя мамочка».
2. Изготовление поделок (работ) сделанных мамами
Совместно со своими детьми.
4. Рисование в группе «Мамины глаза» (портрет).
5. Изготовление детьми подарков для мам.
6. Изготовление стенгазеты «Моя мама лучшая на свете» (фотоколлаж).
7. Организация выставки работ (поделок, сделанных руками мамы «Моя мама - мастерица».
Вернисаж детских работ, выставки совместных работ с родителями.
1. Чтение детской литературы, загадок, сказок о маме.
2. Знакомство и разучивание с детьми и родителями материала для театральной инсценировки по мультфильму «Мама для мамонтенка».
3. Сочинение стихотворений детьми в сотрудничестве с мамами (конкурс стихов).
Умения выразительно, творчески раскрывать содержание знакомого репертуара детьми по данной теме; быть коммуникабельней.
Готовность детей к самостоятельной деятельности.
Прослушивание и разучивание песен, частушек, музыкальных игр, стихов, пословиц, колыбельных, танцев для праздничного мероприятия. Обогащение знаний и умений дошкольников исполнять хороводы, песни, игры, стихии т. д. на празднике.
Создание сценария праздника.
Подготовка и изготовление атрибутов, украшений для оформления музыкального зала, масок, костюмов с участием детей и родителей. Проигрывание сценария праздника. Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию.
III. Этап – заключительный.
Цель: анализ работы, подведение итогов по реализации проекта. Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении. Рефлексия чувств и эмоций (впечатления от праздника и т. д.).
Содержание мероприятий. Предполагаемый результат.
Проведение совместного праздничного мероприятия «Мама – главное слово на свете!».
4. Повторное проведение беседы с детьми
«Что я знаю о маме?» Знание детьми праздничного репертуара. Повышение у дошкольников уровня представлений и умений на предмет праздника «Дня Матери». Использование изученного материала в повседневной жизни, в творческой деятельности.
Выявление собственного отношения детей к празднику путем контрольных вопросов, различных схем, картинок и т. д. Отражение впечатлений от праздника в творческих работах.
Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций. Презентация опыта работы по данному проекту.
Ты моя любимая, ты мне всех милей!
Никого на свете нет лучше и добрей
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели:
формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привития любови и уважения к маме, создание радостной обстановки и положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной творческой деятельности.