Галина Леонова
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
• расширять представления о праздниках;
• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;
• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе „Мама-главное слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• продолжать развивать коллективное творчество детей;
• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
Ход проведения:
Дети заходят под музыку, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кира для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Кира:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Ребята, а почему вам Кира приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить( Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. ) А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
Игра «Продолжи предложение»
(муз. руководитель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Песня «Зореньки краше»
Музыкальный руководитель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель:Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».
Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. РафаэльСантион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».(показ слайда)
Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицо у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).
Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора.
Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта.
Музыкальный руководитель: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт(показ портрета). Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная, чистая, красивая…) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т. е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
А теперь я попрошу встать всех в кружок(дети встают в круг) и поиграем в игру «Передай сердечко»
Я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете?
Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все дети справились с заданием.
Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.
Дети исполняют танец «Повернись» Евтодьевой
Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ариши, мама похожа на волшебницу, послушайте ее стихотворение:
Ариша:
Мама как волшебница, если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Лена сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Лена:
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
Музыкальный руководитель: Ещё послушайте стихотворение «Сердце мамы» Его расскажут…. (выходят дети, рассказывают стихотворение)
Сердце мамы.
Ольга Гражданцева
1-й ребёнокк: Сердце каждой мамы –
Сеточка из шрамов…
Каждый плач ребенка –крошечный рубец…
Сбитые коленки,
Кровь из пальца-венки….
Без таких отметок нет у мам сердец…
2-ой ребёнок: Кашель и ангина,
Жар у дочки, сына…
Точечки ветрянки, ночи, что без сна…
Кабинет зубного,
Страх и слезки снова…
Держит мама в сердце… Помнит все сполна…
3-й ребёнок: Первые обиды-
Маленькие с виду…
Только сердце мамы чувствует их боль…
С каждым новым шрамом
Жарче сердце мамы…
-«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.»
4-й ребёнок: Солнышки взрослеют,
Ссорятся, болеют…
Постигают взрослой жизни виражи…
Но все так же мамы
Собирают шрамы…
Отпечатки боли … Острые ножи…
5-й ребёнок: Эта связь, как чудо,
Держится повсюду…
Половину боли мама заберет…
Если сможет – больше,
Только бы подольше
Сил ее хватило. Знать бы наперед…
6-й ребёнок: Если только надо,
Мама будет рядом…
Нужно – приголубит, нужно – помолчит…
Сердце каждой мамы –
Сеточка из шрамов…
Но без этих шрамов сердце не стучит…
Музыкальный руководитель: А теперь узнайте по мелодии, что это за песня?
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского.
Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»
Музыкальный руководитель: Вспомните, какие еще песни о маме мы с вами знаем?
Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама- лучик солнышка».
Музыкальный руководитель: А сейчас выходите ребята все танцевать
«Весёлый танец»Евтодьевой
Музыкальный руководитель:
Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Я очень рада, что вам понравилось занятие. (Дети уходят в группу)