Лучший педагог года

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»

Галина Леонова
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

• расширять представления о праздниках;

• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;

• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе „Мама-главное слово“» размещена в разделах

• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• продолжать развивать коллективное творчество детей;

• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Ход проведения:

Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кира для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Кира:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель: Ребята, а почему вам Кира приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить( Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. ) А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

Игра «Продолжи предложение»

(муз. руководитель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Песня «Зореньки краше»

Музыкальный руководитель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся)

Музыкальный руководитель:Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».

Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. РафаэльСантион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».(показ слайда)

Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицо у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).

Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора.

Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта.

Музыкальный руководитель: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт(показ портрета). Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная, чистая, красивая…) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т. е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!

А теперь я попрошу встать всех в кружок(дети встают в круг) и поиграем в игру «Передай сердечко»

Я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете?

Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все дети справились с заданием.

Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.

Дети исполняют танец «Повернись» Евтодьевой

Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ариши, мама похожа на волшебницу, послушайте ее стихотворение:

Ариша:

Мама как волшебница, если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот Лена сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Лена:

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Музыкальный руководитель: Ещё послушайте стихотворение «Сердце мамы» Его расскажут…. (выходят дети, рассказывают стихотворение)

Сердце мамы.

Ольга Гражданцева

1-й ребёнокк: Сердце каждой мамы –

Сеточка из шрамов…

Каждый плач ребенка –крошечный рубец

Сбитые коленки,

Кровь из пальца-венки….

Без таких отметок нет у мам сердец…

2-ой ребёнок: Кашель и ангина,

Жар у дочки, сына…

Точечки ветрянки, ночи, что без сна…

Кабинет зубного,

Страх и слезки снова…

Держит мама в сердце… Помнит все сполна…

3-й ребёнок: Первые обиды-

Маленькие с виду…

Только сердце мамы чувствует их боль…

С каждым новым шрамом

Жарче сердце мамы…

-«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.»

4-й ребёнок: Солнышки взрослеют,

Ссорятся, болеют…

Постигают взрослой жизни виражи…

Но все так же мамы

Собирают шрамы…

Отпечатки боли … Острые ножи…

5-й ребёнок: Эта связь, как чудо,

Держится повсюду…

Половину боли мама заберет…

Если сможет – больше,

Только бы подольше

Сил ее хватило. Знать бы наперед…

6-й ребёнок: Если только надо,

Мама будет рядом…

Нужно – приголубит, нужно – помолчит

Сердце каждой мамы –

Сеточка из шрамов…

Но без этих шрамов сердце не стучит

Музыкальный руководитель: А теперь узнайте по мелодии, что это за песня?

(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского.

Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»

Музыкальный руководитель: Вспомните, какие еще песни о маме мы с вами знаем?

Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама- лучик солнышка».

Музыкальный руководитель: А сейчас выходите ребята все танцевать

«Весёлый танец»Евтодьевой

Музыкальный руководитель:

Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Я очень рада, что вам понравилось занятие. (Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект тематического занятия в старшей группе Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова и строятся по кругу. Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие: оно посвящено великому.

Конспект музыкально-тематического занятия для старшего дошкольного возраста «Победная весна 1945» Сценарий тематического занятия: Победная весна 1945-го Для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Расширить представления детей.

Конспект открытого тематического занятия «Музыкально-поэтический час «Я, мой дом, моя Россия» Цели: Воспитывать в детях патриотические чувства (чувство гордости за свою страну, за свой народ); объяснить детям, что означают слова «родина»,.

Конспект занятия «Мама-главное слово в каждой судьбе» Цели: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

НОД по речевому развитию в средней группе «Мама — главное слово» НОД (речевое развитие) в средней группе Сохарева Дарья Сереевна МБДОУ д/с № 86 г. Белгород Тема: «Мама –главное слово». Программное содержание:.

Конспект музыкально-тематического занятия «Голос Родины моей» Музыкально- тематическое занятие «Голос Родины моей» Каратаева Е. С. музыкальный руководитель МАДОУ № 11 г. Петропавловск -Камчатский Интеграция.

Творческий проект «Мама — главное слово в жизни моей» .

Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Воспитатель-Казымова Анастасия Анатольевна. b][/b] Продолжительность: краткосрочный. (01.11.17 г. -24.11.17 г.) База для реализации проекта:.

Сценарий праздника в честь 8 Марта «Мама-главное слово в нашей судьбе» в подготовительной группе Сценарий праздника в честь 8 Марта в подготовительной группе «Мама – главное слово в нашей судьбе» 1. Звучит музыка. Выходят мальчики.

Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:10
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД