Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Моя дружная семья» для раннего возраста

Вишнякова Антонина
Конспект занятия по речевому развитию «Моя дружная семья» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить знания детей о семье

Задачи:

1. Образовательные:

• формирование у детей представления о семье.

• учить называть свое имя и имена членов своей семьи;

• научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

• активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

• понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья».

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Моя дружная семья“ для раннего возраста» размещена в разделах

развивать речь детей,

• обогащать словарный запас (новое слово);

• создавать условия для активизации речи

3. Воспитательные:

• организовывать взаимодействие детей друг с другом в процессе НОД

• воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи.

Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: скажи Катя, а у тебя есть семья?

Кукла: да, конечно, у меня тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: а хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».

Дети: Да

Воспитатель:

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогаем нашей … маме.

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила …платье.

На каток ушла с утра

Моя старшая …сестра.

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он старший …брат.

Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей… мамы

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя… семья.

Кукла: Какие вы молодцы ребята, все слова отгадали. А теперь отгадайте загадку.

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете (Мама).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Давайте послушаем Таню, она знает хорошее стихотворение о маме.

Воспитатель: ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).

Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детё ныша:

У козы – козлёнок

У курицы – цыплёнок

У утки – утёнок,

У кошки – котёнок … (и т. д. по количеству детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.

Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев)

Воспитатель: о ком песня?

Дети: о папе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать папу?

Дети: Папочка, папуля.

Кукла: Я очень люблю своего папу и даже знаю про него стишок:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики (из крупного конструктора дети строят домик по образцу, называют используемые детали).

Кукла: Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Попробуйте отгадать загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)

Кукла: нет, ещё не всю, у меня ещё есть братик Миша. Ребята, а у вас есть братья и сёстры?

Ответы детей.

Кукла: А как их зовут?

Дети по очереди называют имена своих братьев и сестёр.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображением сестры и брата)

Кукла: Ох, и устала я, ну прямо голова кружится…

Воспитатель:

Ну тогда пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем (Шагают на месте)

Воспитатель: ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и, конечно, себя не забыли.

Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать.

Дети: Семья.

Кукла: как здорово! Мне так было весело!

В конце кукла Катя хвалит детей, благодарит и прощается.

Рефлексия: У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают и заботятся. Ребята, берегите и любите своих родных людей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Моя дружная семья» для раннего возраста
Опубликовано: 13 мая 2021 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Моя дружная семья» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вишнякова Антонина (УИ 1523340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД