Лофицкая Елена Дмитриевна
Конспект занятия по речевому развитию «Курочка Пеструшечка»
Конспект ННОД № 1
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Курочка Пеструшечка»
Форма: Игровое занятие.
Группа: 1 младшая группа Возраст детей: от 2 до 3 лет
Автор конспекта ННОД : Лофицкая Е. Д., воспитатель МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Курочка Пеструшечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи приоритетной ОО: (Прописывается приоритетная ОО, её задачи (определяется наличием у каждого ребенка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом)
1. Обучающие Учить узнавать животных на картинке. и называть их.
2. Развивающие Развивать внимание, память, речь., развивать умение сравнивать животных.
3. Закрепляющие Закрепить знания о домашних животных их детёнышах
4. Воспитывающие Воспитывать желание слушать воспитателя, побуждать отвечать на вопросы.
Интеграция ОО: (указать образовательные области, которые будут использовать в ННОД)
«Физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Предпосылки универсальной учебной деятельности: (указать вне зависимости от возраста детей, например, формирования умения выполнять по заданному образцу)
1. Умение работать по инструкции
2. Умение работать по образцу
3. Умение видеть ошибки и исправлять их
4. Умение оценивать свою работу
5. Умение работать в паре (взаимодействие)
Оборудование для педагога и детей:солнышко, Дидактический набор «Скотный двор»
картинки домашних животных. картина курочка.
Содержание ННОД
Вид деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Что нужно для ННОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
(тренинговые игры, минутки доброты, успеха и т. д. на усмотрение педагога)
1. Игра – тренинг
«Солнышко» описание проведения
Давайте подарим улыбку нашему солнышку
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Примерные ответы детей
2. Создание игровой мотивации:
Вхождение в проблему занятия с использованием художественного слова, разбора ситуации, д/и, сюрпризных моментов и др. в соответствии с темой Примерные ответы детей
Сегодня очень солнечная погода. Можно ходить друг к другу в гости
К деткам пришла курочка. Дети рассматривают её Картика курочка и цыплёнок
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
( актуализация знаний детей: выводы, беседа, д/и, и др. методы и приемы по усмотрению педагога в соответствии с темой занятия)
1. Беседа
Вопросы
Давайте спросим, где курочка была?
-Я цыпляток по двору провела.
Цып- цып – цып Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Цып- цып- цып! Ко-ко- ко!
Быть наседкой нелегко
Что курочка говорила своим цыплятам.?
Примерные ответы детей
2. Д/и
описание проведения
Дидактическая игра «Кто пришёл и кто ушёл?
Выглянуло солнышко и проснулись уточки
Проснулись,закрякали? Как они закрякали?
И т. д про всех животных.
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Побуждать детей подговаривать слова и фразы.
Наелись птички, собрались кто куда. Сначала ушёл индюк и т. д.
Картинки животных
4. Динамическая пауза
описание проведения
песенка с движениями
«Вышла курочка гулять»
Выполнение упражнений
3. Практическое задание (работа в прописях, выполнение заданий, решений задач, составление рассказа, проведение опытов и т. д.) описание проведения
Знакомство с потешкой
«Курочка – пеструшечка, цыплят води!
Уточка водоплавочка, по воде плыви!
Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи!
Свинка – белоспинка, земельку копай!
Козочка _ брыкалочка, по горке скачи
Овечка, у речки травку щипи!
Коровка- бурёнка, молочка
Лошадка-пегашка беги, беги!
Нашего Ванюшку вези, вези!
2. Заключительная часть (рефлексивный этап)
1. Рефлексия
Оценка ребенком своих умений и навыков, полученных на ННОД
Вам понравилось занятие.?
Примерные ответы детей
2. Итог ННОД (поощрение, д/з и т. д.) Кто в гости к нам приходил? Вам понравилось играть с курочкой.