Наталья Кудряшева
Конспект занятия по речевому развитию «Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Программные задачи:
- Образовательные:
продолжать формировать умения детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения
- Развивающие :
развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия
- Воспитательные:
воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Картина А, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать самостоятельность, активность, умение видеть красоту родной природы.
Оборудование:
Демонстрационный материал : картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Ход НОД:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Водная часть:
- Сегодня, ребята мы будем рассматривать картину знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Как она называется, мы узнаем позже.
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по- своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца.
Отгадайте загадки:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна.)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(Весна.)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна.)
- «Весна!» - какое нежное и ласковое слово. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники свои картины.
- Ребята, а вы знаете кто такой художник? (ответы детей). Да, правильно ребята, художник – это исследователь, он наблюдает за природой и рисует ее на бумаге, рисует художник свои картины кистью и красками.
- Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказал Алексей Кондратьевич Саврасов
Дети, перед вами картина художника А. Саврасова. Чем она вас привлекает? Чем вам она нравится?
- Художник писал свою картину на окраине небольшого русского села, здесь спокойно и тихо. В своем произведении изобразил раннюю весну. Люди всегда ждут весну и радуются её приходу, о чём свидетельствует прилёт грачей.
В народе примечали:
«Увидал грача – весну встречай»;
«Ранний прилёт грачей – к тёплой весне». Эти и другие приметы верны и сейчас.
3. Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают (указательным пальцем стучим по полу)
Перышки почистили (поладили руки)
Клювики почистили (погладили носик)
Птички летают, поют (взмахи руками)
Зернышки клюют (указательным пальцем стучим по полу)
4. Основная часть:
- Дети, как вы думаете, что заинтересовало художника?
- Узнали ли вы деревья на картине?
- Ребята, а как называются эти птицы?
- Что вы знаете и можете рассказать о грачах?
- Художник, увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда. Грачи поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве.
- Посмотрите внимательно на небо. Что вы можете сказать о нем?
- Теперь посмотрите на землю. Как ее изобразил Алексей Кондратьевич Саврасов?
- Как вы думаете, что самое главное на этой картине?
- Самое главное на этой картине – это грачи, которые прилетели из тёплых краёв и вьют гнёзда на берёзах.
- Ребята, а какой основной цвет использовал художник?
- А какие цвета чаще встречаются?
- А какое настроение у картины?
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в картине?
- О чём картина А. Саврасова?
. Составление описательных рассказов детьми.
- Ребята, опишите своими словами день, изображенный на картине.
- Какие стоят березы?
- Чем заняты грачи? Опишите внешний вид птиц.
- Какие вокруг строения?
- Какое небо?
- Какое настроение вызывает у вас этот пейзаж? Как бы вы назвали эту картину?
5. Заключительная часть
- С какой картиной мы сегодня познакомились? Давайте назовем ее вместе «Грачи прилетели»
- Как зовут художника, который написал эту картину?
Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, вы все молодцы.