Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников «Путешествие по стихам А. Л. Барто»

Наталья
Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников «Путешествие по стихам А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников на тему "Путешествие по стихам А. Л. Барто"

автор: Семенова Н. А., воспитатель 1 категории.

конспект разработан с использованием нейросети.

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников „Путешествие по стихам А, Л, Барто“» размещена в разделах

Развивать речь и внимание у детей через знакомство с творчеством детского поэта А. Л. Барто, обучать их выразительному чтению стихов, расширять словарный запас и способствовать эмоциональному восприятию поэзии.

Задачи:

1. Развивать навыки выразительного чтения и понимания стихотворного текста.

2. Обогащать словарный запас детей, обучать их распознавать и выражать эмоции.

3. Способствовать развитию творческого мышления и воображения.

Материалы и оборудование:

- Книги или распечатки стихов А. Л. Барто.

- Иллюстрации к стихам.

- Музыкальные фрагменты для создания настроения.

- Карточки с рисунками и словами из стихов.

- Раскраска к фрагментам произведений и карандаши для рисования.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут)

- Приветствие.

- Вопрос детям: «Вы любите слушать стихи? А читаете сами?»

Педагог кратко рассказывает о поэте А. Л. Барто и его стихах для детей.

2. Основная часть (20-25 минут)

Стихотворение 1 : "Наша Таня громко плачет" :

- Педагог читает стихотворение выразительно, обращая внимание на ритм и интонацию.

- Показать иллюстрации к стихотворению.

- Обсудить с детьми: «Что произошло в стихотворении? Какие эмоции вызывает Таня?»

- Игра "Найди героя" : дети ищут картинки с персонажами стихотворения.

Стихотворение 2 : "Машина" :

- Педагог читает стихотворение и задает вопросы : «В какой машине дети хотели катать кота? Удалось ли им его прокатить?»

- Дети обсуждают, какие персонажи были в доме у кошки и что они делали.

- Задание для детей: раскрасить персонажи стихотворения.

Стихотворение 3 : «Игрушки» :

- Педагог читает стихотворение, акцентируя внимание на звуках и действиях игрушек.

- Обсуждение: «Какие игрушки упоминаются в стихотворении? Как они себя ведут?»

- Игра "Оживи игрушку" : дети выбирают игрушку (фото или картинка) и рассказывают, что она может делать.

3. Закрепление материала (10 минут)

- Игра "Стихотворный квест" : педагог делит детей на группы и раздает карточки с фрагментами картинок стихов А. Л. Барто. Дети должны найти и собрать полные картинки к стихам и сказать, что это за стихотворение.

- Обсуждение: «Какие слова или строки вам запомнились больше всего? Почему?»

4. Заключительная часть (5 минут)

- Итог занятия : педагоги подводят итоги и отмечают активность детей.

- Вопрос детям: «Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему?»

- Похвала за участие, раздача маленьких сувениров или наклеек с изображением персонажей стихотворений.

Ожидаемые результаты:

- Дети могут выразительно читать и понимать смысл стихов А. Л. Барто.

- Расширен словарный запас и развиты речевые навыки.

- Дети проявляют интерес к поэзии и развивают творческое воображение.

Примечание: Важно поддерживать интерес детей, использовать выразительные интонации и эмоции при чтении стихов, а также активно включать детей в обсуждения и игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки»Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки» Фото отчет о творческих работах по стихам Агнии Барто ««Игрушки» Шелехина Нина Сергеевна. Среди детских писателей есть те, чье творчество.

Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет)Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет) В апрель месяце в группе раннего возраста прошла неделя детской книги, посвященная 110 – летию писательницы А. Барто. Основной целью которой.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников «Путешествие по стихам А. Л. Барто»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников «Путешествие по стихам А. Л. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД