Людмила Федоровская
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Новый год» с использованием образовательной платформ
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
«Новый год» с использованием образовательной платформы «МЭО».
Задачи:
Образовательная : Совершенствовать умение составлять схемы предложений. Закрепить знания детей о празднике Новый год, его традициях.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы „Новый год“ с использованием образовательной платформ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая : Развивать речевую активность, память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать стремление активно взаимодействовать со сверстниками, способность договариваться, учитывая интересы других.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, елочные игрушки
Оборудование: Интерактивная панель «Колибри»
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Загадка: «Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи
Он заводит хоровод-
Это праздник - Новый год».
Воспитатель : Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год.
- Вы все ждете его?
- А почему вы ждете этот праздник?
Дети отвечают на вопросы:
- Когда бывает этот праздник?
- Почему он так называется?
- Какие новогодние традиции вы знаете?
- Какие персонажи приходят к детям на этот праздник?
- Как они выглядят?
- Что можно подарить на Новый год?
- Как Новый год празднуется у вас в семье?
Воспитатель показывает красиво украшенный конверт.
Воспитатель: - ребята, Дед Мороз прислал нам письмо. В письме Дед Мороз предлагает детям выполнить ряд заданий и получить за это подарки.
Задание 1.
Слушаем и смотрим на первое задание.
Ребята, любой рассказ,сказка, вся наша речь состоит из предложений.
А из чего состоят предложения?
Послушайте меня. : дети, лепить, снеговик. Вы поняли, о чем я сказала.
Получилось предложение? Нет, я сказала слова. Слова нужно подружить между собой и тогда получится предложение. Составьте предложение из этих слов. Давайте посчитаем, сколько слов в предложении. Сейчас будем учится составлять схему предложения. (
Каждая черточка будет обозначать слово.
Сколько слов в предложении, столько черточек в нашей схеме.
А теперь поделюсь с вами тремя секретами:
1. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. В схеме мы большую букву покажем уголком.
2. В конце предложения всегда ставится точка.
3. Слова в предложении пишутся отдельно.
Записываю предложение).Дети лепят снеговика. Показываю схему.
А сейчас я посмотрю, как вы запомнили мои секреты.
- Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрацию и прослушайте задание: следует составить предложение, увеличивая постепенно количество слов в его составе.
Дети смотрят на сюжетную картинку, составляют самое простое, короткое предложение (проверяют его правильность, нажав на знак звука)и составляют его схему.
Затем предлагается внимательно посмотреть на картинку, отметить появившиеся детали, составить предложение по картинке (проверяют его правильность, нажав на знак звука, увеличив количество слов в составе предложения, и сделать его схему.
Можно предложить детям самим составить предложения о новогоднем празднике и нарисовать их схемы.
Для актуализации знаний детей по вопросам составления предложения воспитатель задает уточняющие вопросы:
-Как в предложении обозначается первое слово? (прямоугольник с чертой)
- Как в предложении обозначается последнее слово? (прямоугольник с точкой).
Задание 2. Игра «Чего не стало». Воспитатель выставляет на стол ряд елочных игрушек. Дети рассматривают игрушки, отмечают их особенности (что это, какого цвета, какого размера, что нарисовано на игрушке и т. д.). Воспитатель предлагает закрыть глаза и убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети называют, какой игрушки не стало.
Задание 3. Воспитатель предлагает детям отгадывание загадок на новогоднюю тематику и разбирают слова по слогам
1. К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью (елка)
2. Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный (шарик)
3. Он с подарками приходит
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый (Дедушка Мороз)
4. С Дедушкой Морозом рядом
Блещет праздничным нарядом
Нам загадки задает
Водит хоровод, поет.
Из снежинок курточка,
Это кто?
5. И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем (подарки)
6. Елка в праздник Новый год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний (хоровод)
Физкультминутка «Ну а снег летит, летит…»
Завершение занятия.
Задание 4. Предложить детям украсить новогоднюю елку на выбор (аппликация и рисование). изображение новогодней елочки-символа Нового года - и провести выставку детских работ.
В конце занятия воспитатель задает вопросы по теме и вручает детям новогодние сувениры.
-Какая тема была нашего сегодняшнего занятия?
-Какое задание было первым?
-А что было труднее всего?
-О чем вы сегодня расскажите своим родителям?