СЕРАШОВА ОЛЬГА
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы. Стихотворение В. Берестова «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для индивидуального занятия по "Речевому развитию ", чтение художественной литературы стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные:
-Учить определять животное по описанию.
-Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение художественной литературы, Стихотворение В, Берестова „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», отвечать на простые вопросы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Спрячте (под платок или за спину)игрушку или картинку котенка.
Загадайте загадку:
У него мягкая шубка,
Острые коготки,
Пушистый хвостик
И длинные усы.
А ещё он может мяукать и мурлыкать:
«Мяу…», «Мур…»
Когда ребенок угадает,спросить,где живут котята,дикие они или домашние?
Как зовут вашего кота (если есть).Предложить вместе придумать,как назвать игрушечного котенка.
Основная часть
Объяснить,что котенок-это детеныш мамы-кошки. Как и все детки, он любит бегать, прыгать.
Прочитайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы:
- Про кого рассказывается в стихотворении?
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .
- Как котёнок мяукает? (Мяу) .
- Описать, какой он?
Провести физминутку (им это очень нравится)
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так (изображайте мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так! (имитировать все указанные в стихотворении движения)
В заключении спросить у ребенка понравилось ли занятие?