Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развития «Такой разный театр» в старшей группе

Светлана Букреева
Конспект занятия по речевому развития «Такой разный театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Еткульский детский сад «Берёзка»

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей группе «Такой разный театр»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

высшей квалификационной категории

Букреева Светлана Михайловна, 2017г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развития „Такой разный театр“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей).

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, игрушки, сказочные герои).

- А кто изображает этих сказочных героев? (артисты)

- А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).

Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, - повернись

И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.

(Появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями).

- Ой, что это? Сундук! Закрыт! Какие-то билетики на нем? Я поняла, чтобы сундук открылся, а мы стали артистами, нужно выполнить специальные театральные задания для артистов. Саша П., возьми первый билет и прочитай, что там написано («Театр язычка»).

- Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок должен поработать.

Упражнения для языка:

- «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- «Часики» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- «Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

- «Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку.

- «Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

- «Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- «Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием от «театра язычка».

Даша Д., возьми следующий билет. Он от «театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.

«Театр пантомимы».

Первое задание для девочек:

1) нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки

2) как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы

Задание для мальчиков:

1) как радуется Буратино, когда находит золотой ключик

2) как сердится волк на зайца

А все вместе ребята покажем, как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из дома. Молодцы справились со вторым заданием. Арина возьми следующий билет. Задание от «театра Эмоций» -

Эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть легким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(изображения гномов: грустного, веселого, злого, удивленного)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть: Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление: Гном с утра поймал снежинку. Прибежал домой и ах! Лишь вода была в руках.

Злость: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня он не в духе – навестим его потом.

Радость: У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть. Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не окончились. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке. А с костюмами мы сыграем сказку «Осенний диалог».

Итак, Варя О., прочти название следующего билета - «Театр загадок».

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежка в два цвета: белая на зиму, серая на лето; (заяц)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу; (белка)

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом; (лиса)

- Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной; (еж)

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Дюбит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вы все загадки очень быстро отгадали. Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку "Осенний диалог".

Ведущий: По завалам, по оврагам, шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Отвечайте звери мне, все готовы ли к зиме?

Лиса: Да!

Ведущий: Ответила лисица.

Лиса: Я связала рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц: А у нас есть валенки.

Ведущий: Отвечали заиньки.

Заяц: Что нам вьюга да метель, хочешь Мишенька примерь.

Ведущий: Смотрит белка из дупла.

Белка: Я орешков припасла. Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло.

Ведущий: Вылез ежик из листвы.

Еж: Про меня забыли вы. Здесь в кустах моя избушка. А в избе – грибов кадушка.

Ведущий: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать полез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

(Поклон)

- А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, - повернись –

В детском саде очутись!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса» .

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия в старшей группе «Как хорошо, что я такой один на белом свете» ХОД ЗАНЯТИЯ: -Ребята, отгадайте загадку, Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно,. (голова).

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

Краткосрочная образовательная практика «Такой разный транспорт» «Такой разный транспорт». Цель: познакомить детей с классификацией транспорта: водный, воздушный, наземный; научить соотносить название.

Музей «Такой разный песок» Музей – это место, где ребенок может узнать историю и культуру страны, познать много нового и интересного. Однако анкетирование родителей.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развития «Такой разный театр» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развития «Такой разный театр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Букреева (УИ 356507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД