Получи документы

Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть) (16 фото)

Марина Чаюк
Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Принцип зонирования обеспечивает свободу выбора игровой, продуктивной, двигательной и других видов детской деятельности детей по их интересам и склонностям, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку через организацию развивающей предметно-пространственной среды.

В центр речевой активности входит : формирование воздушной среды, развитие мелкой моторики, библиотека.

Темочки:

В группе имеются картинные словари по самым разнообразным лексическим темам, включает подборку стихов, пословиц, загадок, мини-рассказов; сюжетные картинки, наборы картинок о животных, растениях, природе, временах года и многое другое. Есть пособия по обучению грамоте. Это магнитные азбуки, алфавит на кубиках, различные буквари, слоговые таблицы, настольно-печатные игры по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Использование детьми данных пособий способствует активному развитию фонетико-фонематических процессов и навыков языкового анализа.

Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть)

Для формирования воздушной струи придумана и изготовлена «морская полочка», где ребенок знакомится с подводным миром и упражняется в развитии речевого дыхания.

Фото №1 В центр речевой активности входит формирование воздушной среды

Имеется картотека чистоговорок и скороговорок. Это позволяет активизировать движение речевого аппарата и подготовить его к формированию труднопроизносимых звуков, а также закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Для развития мелкой моторики в большом количестве имеются пособия: пазлы, игры-шнуровки, мозаики, мелкий конструктор, трафареты, «сухие бассейны» и т. п.

Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Фото №2 Речевое развитие детей развитие мелкой моторики библиотека Фото №3 Конспекты занятий НОД Работа логопеда

Библиотека-центр по ознакомлению с художественной литературой.

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни - говорил В. А. Сухомлинский, - надо ввести его в мир книг».

Библиотека расположена на подиуме и пользуется большой популярностью у детей. Предоставляет детям возможность уединения. В углу подиума расположен двухуровневый стеллаж. Открытая витрина для книг.

Фото №4 Логопедия Работа с Особыми детьми Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие речи

Содержание библиотеки разнообразно. Здесь можно найти книги о детях, о природе, о животных, сказки, энциклопедии и т. д. Имеется магнитофон, фонотека с записью литературных произведений для детей. Вместе с воспитателем дети рассматривают иллюстрации к сказкам и рассказам. По рисункам пытаются угадать характер персонажа. Дети знакомятся с биографией писателя. Заучивают стихи (по желанию). Воспитатель читает вслух. Сидя на удобных банкетках с мягкими подушками, дошкольники с интересом слушают, затем обязательно обсуждают прочитанное. Получают возможность высказать свое мнение о книге, о произведении.

Цель создания библиотеки – привить детям любовь к художественному слову и уважение к книге. Создание этой библиотеки способствует развитию интереса к художественной литературе, формированию навыка слушания произведений и умение высказывать свое отношение к прочитанному, а также воспитывает чувство языка, учит воспринимать методику русской речи и формирует выразительность речи.

Центр театра содержит следующее оборудование: стойка – вешалка для костюмов «Мишка», «Красная шапочка», «Петрушка», юбки для ряжения, маски, куклы – рукавички, пальчиковый театр, настольный театр. Данный вид деятельности является мощным средством речевого развития дошкольника. Ребенок может прочитать стихотворение, изобразить героя, разыграть диалог, сказку, сценку из литературного произведения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Фото №6 Есть пособия по обучению грамоте

Особое влияние на речевое развитие ребенка оказывает центр творчества. В группе имеется передвижной уголок юного художника, где дети в свободное время рисуют, лепят, что способствует развитию мелкой моторики рук ребенка.

Фото №7 Это магнитные азбуки алфавит на кубиках различные буквари слоговые таблицы настольно печатные игры по формированию навыков звукового анализа и синтеза

Центр экспериментирования тесно связан с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом, взрослыми. Дети наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками: («коллекция камней», макеты «Озеро», «Антарктида», «Подводный мир». Обогащается словарный запас детей.

Фото №8 Использование детьми данных пособий способствует активному развитию фонетико фонематических процессов и навыков языкового анализа

В группе хорошо организован центр природы. Дети знакомятся с многообразием комнатных растений, учатся ухаживать за ними. В процессе систематических наблюдений в уголке природы у детей расширяется кругозор, развивается любознательность, совершенствуются мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи.

Фото №9 Для формирования воздушной струи придумана и изготовлена морская полочка где ребенок знакомится с подводным миром и упражняется в развитии речевого дыхания Фото №10 Имеется картотека чистоговорок и скороговорок Фото №11 Для развития мелкой моторики в большом количестве имеются пособия пазлы игры шнуровки мозаики мелкий конструктор трафареты сухие бассейны и т

Центр конструирования.

Центр конструирования оснащен тематическим конструктором (деревянным, пластмассовым, металлическим, малым и большим строительным материалом. В нашей группе конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является детской деятельностью. Благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии.

Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у «продвинутого» в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие и тонкие движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Дети с удовольствием обыгрывают свои постройки.

Фото №12 Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка

Центр занимательной математики у дошкольников также влияет на совершенствование разных сторон речи детей : словаря, грамматического строя речи, связной речи. В группе имеется большое количество пособий: наглядный материал, счетный материал, дидактические игры, цифры на магните и т. д.

Осваивая математические представления, дети сопровождают свои действия объяснениями. Это положительно влияет на развитие связной речи детей. Практикуем знания, основанные на вопросах воспитателя детям и вопросах детей друг другу ( пример: игровое упражнение «Угадай- ка»). Подобные формы упражнений способствуют развитию коммуникативной функции речи.

Фото №13 Библиотека центр по ознакомлению с художественной литературой

В группе имеется центр игры с большим выбором разнообразных игр и игрушек: куклы, настольные игры: «Бегемоты», «Автопарк»; имеются различные игровые наборы для организации сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Больница», «Автосервис» и т. д. В ходе сюжетно-ролевых игр происходит развитие речи. В создании образа велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.

Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их, словом он пользуется и чтобы дополнить свои действия, выразить свои мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова. Особенно заметна роль слова в режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает куклы и другие игрушки, говорит за них.

Фото №14 Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни говорил В

В группе имеется центр двигательной активности. Располагает мячами разных размеров, скакалками, обручами, кеглями – развивает у детей ловкость. Изготовлены пособия: игровые ворота для подлезания, вертикальная мишень для метания. Уголок доступен для детей, удобно расположен в группе. Ребенок может в любое время подойти и взять заинтересовавший его предмет для свободной деятельности. Игровое оборудование спортивного уголка помогает детям овладеть основными движениями, развивает ловкость, координационные способности, способствует физическому развитию.

В группе имеются дополнительные пособия «Здоровье-цветик»- предлагаются карточки, на которых изображены схемы с элементами основных движений. На стенде «Мое настроение» ребенок может отразить свое настроение: веселое», «грустное». С помощью оборудования спортивного уголка дети имеют возможность проговаривать считалки, стихи, координируя речь с движениями.

Фото №15 Сухомлинский надо ввести его в мир книг

Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в группе создает возможность для успешного речевого развития детей. Активная развивающая речевая среда позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает чувствовать себя увереннее, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребенка.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как средство активизации речевой деятельности детей раннего возраста» «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала.

Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ Из опыта работы учителя-логопеда специальной (коррекционной) школы-интерната Осиповой А. Г. Речь является одной из важнейших психических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть)
Опубликовано: 19 мая 2015 в 08:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чаюк (УИ 307504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД