Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» для детей с нарушением зрения в средней группе (6 фото)

Ольга Любицкая
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» для детей с нарушением зрения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитю речи «Звуковая культура речи: Звук Ц» для детей с нарушением зрения в средней группе

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.

Задачи:

-Упражнять детей в произношении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах);

-Формировать умение определять на слух наличие звука «Ц» в слове;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“ для детей с нарушением зрения в средней группе» размещена в разделах

-Формировать умение подбирать слова со звуком «Ц»;

- Совершенствовать интанационную выразительность речи;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать артикуляционную моторику;

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Материал и оборудование: Корзинка, салфетка, настольный театр (курица, яйца, цыплята (2-5 шт., блюдечко с зерном, игрушка кошка.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить большие уши).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Потереть рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, потопать).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

2. Основной этап:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь в раздевалку и заносит корзину накрытую салфеткой

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» для детей с нарушением зрения в средней группе

- Ребята, кто-то принес нам корзину, давайте посмотрим, что там. (Воспитатель убирает салфетку, в корзине лежат яйца, достаем одно яйцо) –Хрупкий, белый кругляшок,

А сидит в нем петушок.

Похоже формой на лицо,

Скажите, что это? (яйцо)

Фото «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Что же делать, как нам быть? Надо нам яички сохранить. Ведь в белоснежном домике цыпленочек сидит. А чтобы цыплята вылупились нужно яички согреть. Кто же нам поможет в этом? (курица)

-Давайте позовем маму курицу: «Цыпа-цыпа-цыпа»

Воспитатель показывает курицу

Конспект занятия по развитию речи  для детей с нарушением зрения в средней группе - фото

-Здравствуй, Курица – наседка! Ребята, поздаровайтесь с мамой курицей. (дети здороваются с курицей)

-Курочка-наседка, помоги нам согреть яички. (воспитатеть кладёт курицу в корзину высиживать яйца)

Фото №1 Конспекты занятий

А мы с ребятами пока поиграем.

Артикуляционная гимнастика:

«Непослушный язычок»(улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого языка)

«Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы)

«Красим нижний заборчик» (улыбнуться, приоткрыть рот,кончиком языка с внутренней стороны «красим» нижние зубы «кисточкой»-кончиком языка, движения вверх-вниз, влево-вправо).

Чистоговорки: (воспитатель проговаривает вмести с детьми)

Це-це-це – вотвам сказка о яйце.

Ца-ца-ца – прибежала курица.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Цу-цу-цу – киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца – брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу – не пускать его к яйцу!

-Молодцы, ребята, а скажите, какой звук мы чаще всего повторяли? («ц»)

-Сегодня, мы с вами знакомимся со звуком «Ц». Посмотрите, внимательно, как я буду его произносить. (воспитатель показывает и объясняет произношение звука: вдыхаем воздух через нос, зубки соединяются в «заборчик» и язычком короткими толчками толкаем зубки)

- А теперь, давайте, вместе попробуем произнести звук «Ц» (Хором и индивидуально)

-Ребята, что это за треск я сейчас услышала?

Радуется курицица,

Кудахчет на всю улицу:

«Яйца трескаются, разбиваются,

Из яиц цыплята вылупляются!»

Воспитатель достает из карзинки 2-5 цыплят и курицу

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитю речи Звуковая культура речи Звук Ц для детей с

- Из яйца, как из пеленок,

Вышел маленький (цыпленок)

Курица – Цып – цып-цып, мои цыплятки!

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать!

Невозможно сосчитать!

Воспитатель – Ребята, давайте, поможем маме Курочки посчитать цыплят.

Пальчиковая Гимнастика:

Раз – цыпленок на крыльце.

Два – еще сидит в яйце.

Три – цыпленок очень смелый.

Четыре – и не желтый и не белый.

Пять- уже сбежал гулять. (на каждый счет зажимаем по одному пальцу)

Не найти его опять. (сжимаем и разжимам кулачек)

-Ребята, давайте позовем цыплят: Цап-цып-цып! И насыпим им зернышек. Пусть клюют.

Воспитатель насыпает зернышек в блюдечко и ставит перед цыплятами.

Фото №3 Нарушение зрения

-А мы с вами давайте поиграем.

Подвижная игра «Курица и цыплята». (для игры понадобится кошка)

Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: Ко-ко,

Не ходите далеко.

Цыплята, прячтесь поскорей!

Смотрите, кошка у дверей,

Если цапнет: цап-царап,

Не сбежишь от этих лап.

Кошка глазки открывает

И цыпляток доганяет.

- Молодцы, ребята, повеселились, присаживайтесь на стульчики, давайте поиграем в еще одну игру.

Дидактическая игра «Поймай звук».

-Дети, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, когда вы услышите слово со звуком «Ц», хлопните в ладоши, а если звука «Ц» нет в слове – потопайте.

-Яйцо, дерево, кольцо, лук, огурец, дом, слон, цветок, кошка, заяц, окно, палец, письмо, леденец.

-Ребята, какие вы внимательные! Молодцы! А сейчас, давайте, попращаемся с Курицей –наседкой и цыплятами, они еще очень маленькие и им пора спать. (Дети прощаются в курицей и цыплятами)

В свободное от занятия время можно предложить детям раскраски с изображением курицы и цыплят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» для детей с нарушением зрения в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 19:55
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» для детей с нарушением зрения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Любицкая (УИ 3320481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД