Ольга Любицкая
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» для детей с нарушением зрения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитю речи «Звуковая культура речи: Звук Ц» для детей с нарушением зрения в средней группе
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.
Задачи:
-Упражнять детей в произношении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах);
-Формировать умение определять на слух наличие звука «Ц» в слове;
-Формировать умение подбирать слова со звуком «Ц»;
- Совершенствовать интанационную выразительность речи;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать артикуляционную моторику;
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“ для детей с нарушением зрения в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал и оборудование: Корзинка, салфетка, настольный театр (курица, яйца, цыплята (2-5 шт., блюдечко с зерном, игрушка кошка.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить большие уши).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Потереть рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, потопать).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
2. Основной этап:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь в раздевалку и заносит корзину накрытую салфеткой
- Ребята, кто-то принес нам корзину, давайте посмотрим, что там. (Воспитатель убирает салфетку, в корзине лежат яйца, достаем одно яйцо) –Хрупкий, белый кругляшок,
А сидит в нем петушок.
Похоже формой на лицо,
Скажите, что это? (яйцо)
Что же делать, как нам быть? Надо нам яички сохранить. Ведь в белоснежном домике цыпленочек сидит. А чтобы цыплята вылупились нужно яички согреть. Кто же нам поможет в этом? (курица)
-Давайте позовем маму курицу: «Цыпа-цыпа-цыпа»
Воспитатель показывает курицу
-Здравствуй, Курица – наседка! Ребята, поздаровайтесь с мамой курицей. (дети здороваются с курицей)
-Курочка-наседка, помоги нам согреть яички. (воспитатеть кладёт курицу в корзину высиживать яйца)
А мы с ребятами пока поиграем.
Артикуляционная гимнастика:
«Непослушный язычок»(улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого языка)
«Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы)
«Красим нижний заборчик» (улыбнуться, приоткрыть рот,кончиком языка с внутренней стороны «красим» нижние зубы «кисточкой»-кончиком языка, движения вверх-вниз, влево-вправо).
Чистоговорки: (воспитатель проговаривает вмести с детьми)
Це-це-це – вотвам сказка о яйце.
Ца-ца-ца – прибежала курица.
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.
Цу-цу-цу – киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца – брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу – не пускать его к яйцу!
-Молодцы, ребята, а скажите, какой звук мы чаще всего повторяли? («ц»)
-Сегодня, мы с вами знакомимся со звуком «Ц». Посмотрите, внимательно, как я буду его произносить. (воспитатель показывает и объясняет произношение звука: вдыхаем воздух через нос, зубки соединяются в «заборчик» и язычком короткими толчками толкаем зубки)
- А теперь, давайте, вместе попробуем произнести звук «Ц» (Хором и индивидуально)
-Ребята, что это за треск я сейчас услышала?
Радуется курицица,
Кудахчет на всю улицу:
«Яйца трескаются, разбиваются,
Из яиц цыплята вылупляются!»
Воспитатель достает из карзинки 2-5 цыплят и курицу
- Из яйца, как из пеленок,
Вышел маленький (цыпленок)
Курица – Цып – цып-цып, мои цыплятки!
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать!
Невозможно сосчитать!
Воспитатель – Ребята, давайте, поможем маме Курочки посчитать цыплят.
Пальчиковая Гимнастика:
Раз – цыпленок на крыльце.
Два – еще сидит в яйце.
Три – цыпленок очень смелый.
Четыре – и не желтый и не белый.
Пять- уже сбежал гулять. (на каждый счет зажимаем по одному пальцу)
Не найти его опять. (сжимаем и разжимам кулачек)
-Ребята, давайте позовем цыплят: Цап-цып-цып! И насыпим им зернышек. Пусть клюют.
Воспитатель насыпает зернышек в блюдечко и ставит перед цыплятами.
-А мы с вами давайте поиграем.
Подвижная игра «Курица и цыплята». (для игры понадобится кошка)
Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: Ко-ко,
Не ходите далеко.
Цыплята, прячтесь поскорей!
Смотрите, кошка у дверей,
Если цапнет: цап-царап,
Не сбежишь от этих лап.
Кошка глазки открывает
И цыпляток доганяет.
- Молодцы, ребята, повеселились, присаживайтесь на стульчики, давайте поиграем в еще одну игру.
Дидактическая игра «Поймай звук».
-Дети, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, когда вы услышите слово со звуком «Ц», хлопните в ладоши, а если звука «Ц» нет в слове – потопайте.
-Яйцо, дерево, кольцо, лук, огурец, дом, слон, цветок, кошка, заяц, окно, палец, письмо, леденец.
-Ребята, какие вы внимательные! Молодцы! А сейчас, давайте, попращаемся с Курицей –наседкой и цыплятами, они еще очень маленькие и им пора спать. (Дети прощаются в курицей и цыплятами)
В свободное от занятия время можно предложить детям раскраски с изображением курицы и цыплят.