Алена Галева
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения «Как Умка нашёл себе друга»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
1. «Как Умка нашёл себе друга» (старший дошкольный возраст)
Задачи:
Коррекционно - образовательная: Учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции : различение, фиксация, прослеживание. (Дидактическая игра «Обведи и назови»)
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения „Как Умка нашёл себе друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медвежонок Умка
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Коррекционно – воспитательные : Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе. (Релаксационная минутка).
Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения. (Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей); развивать наблюдательность, внимание (Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей); развивать умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам. (Дидактическая игра «Обведи и назови»)
Словарная работа:
Предметы: берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок.
Признаки: белый, бурый, хищный, сильный, ледяной.
Действия: охотиться, нападает, рычит, питается.
Материал к занятию :
Демонстрационные картинки с изображением белого и бурого медведей.
Раздаточные картинки с изображением белого и бурого медведей различной величины
Макеты: природа Севера, смешанный лес.
Листы с точечными изображениями белого и бурого медведей (для усложнения - с дополнительными точками, не входящими в рисунок)
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Умка».
2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животный Европы».
3. Обводка зверей по внутреннему и внешнему трафарету.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог рассказывает детям.
- Недавно я была в зоопарке и услышала разговор двух медведей (педагог выставляет на демонстрационный фланелеграф цветные изображения зверей, участников диалога). Педагог озвучивает диалог.
Подошёл один медвежонок к другому и говорит :
- Привет, я – медвежонок, давай знакомиться!
- Нет, это я – медвежонок! – отвечает другой. – Таких медведей, как ты не бывает.
Так бы и спорили они между собой, но подошла к ним мама – медведица и объяснила, что на свете медведи разные: есть … - обращается к детям.
Основная часть.
- Ребята, может вы и сами уже догадались, какие медведи встретились мне в зоопарке? (Медведи бурые и белые).
- На ваших столах картинки с изображениями белого и бурого медведя, пожалуйста, поставьте картинку с изображением белого медведя с левой стороны вашего фланелеграфа, а бурого - с правой стороны и внимательно рассмотрите их.
- Скажите, чем же похожи эти два медведя? (есть голова, на голове два уха, два глаза, нос, пасть, шея, туловище, четыре лапы, хвост).
Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей». За каждый правильный ответ даётся фишка. Побеждает тот, кто получит больше фишек.
Дети находят отличия, педагог даёт фишки, поощряет победителя.
Отличия: : цвет шерсти, форма головы, длина шеи, место обитания, питание, форма хвоста, величина ногтей.
Релаксационная минутка. Снятие зрительного утомления.
- Сейчас разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно.
Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счёт три вы откроете глаза и увидите все предметы чётко и ясно. Один, два, три.
Дидактическая игра «Обведи и назови».
- Перед вами листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какого медведя вы нарисовали белого или бурого, объясните, почему вы так решили.
Педагог помещает картинку с изображением бурого медведя на макет природы севера, а белого медведя на макет природы смешанного леса и предлагает ответить на вопрос:
- Понравится ли здесь белому (бурому) медведю?
Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии и просит ответить на несколько вопросов.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Как вы считаете, кто сегодня на занятии работал лучше, чем обычно?
- Был внимательным?
- Строил предложения так, что было понятно всем, что он хотел сказать?
- О каких животных Севера вы ещё хотели бы узнать?
Можно предложить детям загадки о белом и буром медведях.
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
- Объясните, о каком медведе белом или буром эта загадка и как вы догадались?
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Раскрасить контурные изображения белого и бурого медведей.
2. Придумать свой рассказ о том, как встретились медвежата бурый и белый.