МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»

Шамиля Байбикова
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста на тему : «Стеснительность»

Форма работы с детьми – групповые занятия.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Количество: до 8 детей.

Время проведения: 25 мин.

Цель: Познакомить детей с состоянием «Стеснительность».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему „Стеснительность“» размещена в разделах

- Познакомить детей с пиктограммой «Стеснительность».

- Учить детей по мимике и пантомимике определять стеснительное состояние.

- Способствовать овладению детьми способами снятия психоэмоционального напряжения.

- Развивать ассоциативное мышление, воображение, диалогическую речь.

- Воспитывать доброжелательность, стремление проявить заботу и помощь

Оборудование: Цветной мягкий мячик хорошего настроения, магнитная доска, магниты, плоскостная картинка Рыцарь «Доброе Сердце», картинки с пиктограммами (злость, радость, удивление, обида, спокойствие, стеснительность, раскраски «Слоненок», «Поничка», цветные карандаши, звездочки (из золотой само клейки, медаль «Доброе сердце».

Ход занятия.

Психолог: Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но для того, чтобы наше путешествие было интересным и веселым, давайте друг с другом обменяемся хорошим настроением.

Упражнение «Мое хорошее настроение».

Дети сидят в кругу и по очереди передают друг другу «цветной мячик хорошего настроения». При этом говорят следующие слова: «Мое настроение желтого (синего, зеленого) цвета. Мое настроение гладкое (погладить мячик рукой). Мое настроение мягкое (слегка помять мячик в руках). Мое настроение легкое (слегка подкинуть мячи вверх). Я дарю его тебе»

Психолог: Вот теперь с хорошим настроением мы с вами отправляемся в волшебную страну. Но путь у нас будет долгим, нам придется с вами ехать, плыть и даже лететь на воздушном шарике.

Игра: «Веселое путешествие»

Дети сидят за столами, произносят слова и сопровождают движениями.

Мы едим на автобусе раз, два, три.

(Ладони стоят ребром на столе и двигаются на встречу друг к другу)

И едем мы на поезде раз, два, три.

(Ладони стоят ребром на столе и двигаются вверх вниз)

И едим мы на тракторе раз, два, три.

(Руки сжаты в кулаки и изображают движение гусениц трактора).

И плаваем на лодочке раз, два, три.

(Круговые движения ладонями по столу).

И мы летим на шарике раз, два, три

(Круговые движения руками над головой).

И отдохнем на облачке раз, два, три.

(Руки складываем на столе перед собой и на них кладут голову, отдыхают). Игра повторяется 4-5 раз, с ускорением темпа, последний раз темп замедляется.

Психолог: Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну настроений. И вот, здесь нас с вами встречает Рыцарь «Доброе Сердце». (Психолог показывает картинку рыцаря).

- Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй рыцарь «Доброе Сердце», мы очень рады встречи с тобой.

Психолог: Ребята, я вам уже говорила, что в этой стране живут необычные жители. В ней живут настроения. Они все разные, но между ними никогда не бывает ссор и разногласий, здесь никто никому не мешает, и никто никого не обижает. Потому, что всеми настроениями управляет рыцарь «Доброе Сердце». Он следит за порядком в своей стране, поэтому здесь царит всегда мир и спокойствие. Ребята, давайте поздороваемся со всеми жителями этой страны.

Психолог переворачивает на магнитной доске картинки с пиктограммами, а дети угадывают настроения пиктограмм, и здороваются с ними: «Здравствуй, радость! Здравствуй удивление! Здравствуй обида! Здравствуй злость! Здравствуй спокойствие!»

Психолог: Ребята посмотрите, в стране настроений появился новый житель. Интересно, как его зовут?

Психолог переворачивает домик с пиктограммой «Стеснительное настроение».

Психолог: Ребята, может кто-то догадался, как зовут этого жителя?

Дети: Стеснительность.

Психолог: Правильно, это настроение называется стеснительность. Ребята, а в каких ситуациях человек может стесняться?

Дети: Когда хочешь с кем-нибудь познакомиться. Когда пришел в гости и встретил там незнакомых людей. Когда выступаешь на празднике перед незнакомыми людьми и т. д.

Психолог: Да, действительно в жизни бывают такие ситуации, когда человек стесняется и чувствует себя неловко. А как выглядит человек, когда он стесняется?

Дети: Он отводит глаза в сторону и слегка улыбается, руки прячет за спину.

Психолог: Иногда бывает так, что стеснительность может помешать человеку, сделать что-то очень важное в жизни.

Послушайте, вот какая история произошла в стране настроений. Эту историю мне рассказал рыцарь «Доброе Сердце».

Дети садятся слушать «Сказку про Слоненка и Поничку».

В стране настроений есть чудесный парк, куда каждый выходной день приходят погулять малыши. И вот в одно из воскресений маленький Слоненок отправился на прогулку в парк. У него было замечательное радостное настроение. Но как только Слоненок зашел в парк, с ним произошло, что-то невероятное. Он увидел, как мимо него на самокате проехала очень красивая Поничка. Ему захотелось с ней познакомиться, но он не мог, потому, что был очень стеснительным. Слоненок стоял молча на месте, искоса погладывал на Поничку, и слегка улыбаясь. Поничке Слоненок тоже очень понравился, ей тоже хотелось с ним познакомиться. Но Поничка, как и Слоненок, тоже была стеснительной. Так и прошло все воскресенье, Поничка каталась в парке на самокате, а Слоненок стеснялся и молча смотрел на нее. Наступил вечер, они ушли домой, так и не познакомившись друг с другом.

Психолог: Вот такая грустная история произошла со Слоненком и Поничкой. Ребята, как вы думаете, что помешало им познакомиться? Чего им не хватило?

Дети: Они не познакомились, потому, что были очень стеснительными. Им не хватило уверенности в себе.

Психолог: Да, им не хватило уверенности в себе, чтобы справиться со своим стеснением, чтобы познакомиться и подружиться друг с другом. Но мы можем им помочь. Снова наступит воскресенье, Слоненок и Поничка вновь придут в парк, чтобы увидеть друг друга и познакомиться. Но в этот раз, они будут более уверенными, и мы им в этом обязательно поможем.

Для того, чтобы мы смогли помочь Слоненку и Поничке, нам с вами самим нужно почувствовать уверенность в себе.

Проводится упражнение «Солнечный круг».

Психолог: Ребята, давайте станем в круг. Опустите руки вниз, посмотрите вверх и представьте, что над нами светит большое яркое солнце. Солнце дает силу и жизнь всем живым существам на земле, и нам с вами тоже. Давайте сейчас сделаем глубокий вдох, и представим, что вместе с воздухом мы вдыхаем солнечный свет, который делает нас уверенными и сильными, а выдыхая, мы освобождаемся от стеснительности.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

Психолог: Теперь расправьте плечи, и почувствуйте, как выросла ваша уверенность. Настало время помочь Слоненку и Поничке. А делать мы будем с помощью наших волшебных карандашей. Подумайте, каким цветом вы закрасите Слоненка и Поничку, чтобы они почувствовали себя увереннее и смогли познакомиться друг с другом.

Дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания с изображением Слоненка и Понички.

Психолог: Пока вы будете раскрашивать, подумайте, как будут звать вашего Слоненка и Поничку.

Дети раскрашивают картинки и рассказывают, как зовут их зверят.

Психолог: Ребята, у вас получились очень красивые и уверенные в себе Слоненок и Поничка. Но, рыцарь Доброе Сердце, для них тоже приготовил подарок. Он дарит им золотые звездочки доброй силы. Вы можете украсить этими звездочками своих зверят, это поможет им стать еще более уверенными, сильными и добрыми.

Дети украшают свои рисунки звездочками из золотой само клейки.

Психолог: Ребята, я тоже закрасила свою Поничку розовым цветом. Ее зовут Лена, и она очень хочет познакомиться со Слоненком Сашей.

Психолог приглашает мальчика Сашу для знакомства:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Меня зовут Поничка Лена. А тебя?

- Меня зовут Слоненок Саша.

- Давай с тобой дружить?

- Давай!

- Давай гулять вместе?

- Давай!

Дети по очереди проигрывают ситуации друг с другом и размещают свои рисунки на магнитной доске.

Психолог: Вот мы сегодня сделали еще одно доброе дело, помогли Слоненку и Поничке познакомиться и подружиться. Но мы не только помогли зверятам, мы так же помогли сами себе стать еще более уверенными и сильными. А как мы это сделали?

Дети: варианты ответов…. (Мы освободились от стеснительности, и наполнились солнечным светом и уверенностью).

Психолог: А теперь настало время возвращаться домой.

Игра: «Веселое путешествие»

Дети идут по кругу друг за другом.

Мы едим на автобусе раз, два, три.

(Руки согнуты в локтях, имитируют управление рулем.)

И едем мы на поезде раз, два, три.

(Руки согнуты в локтях, имитируют движение колес в поезде)

И едим мы на тракторе раз, два, три.

(Руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кули, расположены горизонтально, имитируют движение гусениц на тракторе).

И плаваем на лодочке раз, два, три.

(Горизонтальные круговые движения ладонями)

И мы летим на шарике раз, два, три

(Круговые движения руками над головой).

И отдохнем на облачке раз, два, три

(Ладони сложены под левой щекой).

Психолог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. А пока мы были с вами в пути, рыцарь Доброе сердце прислал для вас награды, за то, что вы помогли Слоненку и Поничке. Они теперь каждое воскресенье приходят в парк и гуляют вместе.

Психолог вручает детям медали «Доброе сердце»!

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»» (включая файлы) размещена пользователем Шамиля Байбикова (УИ 1618702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД