Шамиля Байбикова
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста на тему : «Стеснительность»
Форма работы с детьми – групповые занятия.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Количество: до 8 детей.
Время проведения: 25 мин.
Цель: Познакомить детей с состоянием «Стеснительность».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему „Стеснительность“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Познакомить детей с пиктограммой «Стеснительность».
- Учить детей по мимике и пантомимике определять стеснительное состояние.
- Способствовать овладению детьми способами снятия психоэмоционального напряжения.
- Развивать ассоциативное мышление, воображение, диалогическую речь.
- Воспитывать доброжелательность, стремление проявить заботу и помощь
Оборудование: Цветной мягкий мячик хорошего настроения, магнитная доска, магниты, плоскостная картинка Рыцарь «Доброе Сердце», картинки с пиктограммами (злость, радость, удивление, обида, спокойствие, стеснительность, раскраски «Слоненок», «Поничка», цветные карандаши, звездочки (из золотой само клейки, медаль «Доброе сердце».
Ход занятия.
Психолог: Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но для того, чтобы наше путешествие было интересным и веселым, давайте друг с другом обменяемся хорошим настроением.
Упражнение «Мое хорошее настроение».
Дети сидят в кругу и по очереди передают друг другу «цветной мячик хорошего настроения». При этом говорят следующие слова: «Мое настроение желтого (синего, зеленого) цвета. Мое настроение гладкое (погладить мячик рукой). Мое настроение мягкое (слегка помять мячик в руках). Мое настроение легкое (слегка подкинуть мячи вверх). Я дарю его тебе»
Психолог: Вот теперь с хорошим настроением мы с вами отправляемся в волшебную страну. Но путь у нас будет долгим, нам придется с вами ехать, плыть и даже лететь на воздушном шарике.
Игра: «Веселое путешествие»
Дети сидят за столами, произносят слова и сопровождают движениями.
Мы едим на автобусе раз, два, три.
(Ладони стоят ребром на столе и двигаются на встречу друг к другу)
И едем мы на поезде раз, два, три.
(Ладони стоят ребром на столе и двигаются вверх вниз)
И едим мы на тракторе раз, два, три.
(Руки сжаты в кулаки и изображают движение гусениц трактора).
И плаваем на лодочке раз, два, три.
(Круговые движения ладонями по столу).
И мы летим на шарике раз, два, три
(Круговые движения руками над головой).
И отдохнем на облачке раз, два, три.
(Руки складываем на столе перед собой и на них кладут голову, отдыхают). Игра повторяется 4-5 раз, с ускорением темпа, последний раз темп замедляется.
Психолог: Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну настроений. И вот, здесь нас с вами встречает Рыцарь «Доброе Сердце». (Психолог показывает картинку рыцаря).
- Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй рыцарь «Доброе Сердце», мы очень рады встречи с тобой.
Психолог: Ребята, я вам уже говорила, что в этой стране живут необычные жители. В ней живут настроения. Они все разные, но между ними никогда не бывает ссор и разногласий, здесь никто никому не мешает, и никто никого не обижает. Потому, что всеми настроениями управляет рыцарь «Доброе Сердце». Он следит за порядком в своей стране, поэтому здесь царит всегда мир и спокойствие. Ребята, давайте поздороваемся со всеми жителями этой страны.
Психолог переворачивает на магнитной доске картинки с пиктограммами, а дети угадывают настроения пиктограмм, и здороваются с ними: «Здравствуй, радость! Здравствуй удивление! Здравствуй обида! Здравствуй злость! Здравствуй спокойствие!»
Психолог: Ребята посмотрите, в стране настроений появился новый житель. Интересно, как его зовут?
Психолог переворачивает домик с пиктограммой «Стеснительное настроение».
Психолог: Ребята, может кто-то догадался, как зовут этого жителя?
Дети: Стеснительность.
Психолог: Правильно, это настроение называется стеснительность. Ребята, а в каких ситуациях человек может стесняться?
Дети: Когда хочешь с кем-нибудь познакомиться. Когда пришел в гости и встретил там незнакомых людей. Когда выступаешь на празднике перед незнакомыми людьми и т. д.
Психолог: Да, действительно в жизни бывают такие ситуации, когда человек стесняется и чувствует себя неловко. А как выглядит человек, когда он стесняется?
Дети: Он отводит глаза в сторону и слегка улыбается, руки прячет за спину.
Психолог: Иногда бывает так, что стеснительность может помешать человеку, сделать что-то очень важное в жизни.
Послушайте, вот какая история произошла в стране настроений. Эту историю мне рассказал рыцарь «Доброе Сердце».
Дети садятся слушать «Сказку про Слоненка и Поничку».
В стране настроений есть чудесный парк, куда каждый выходной день приходят погулять малыши. И вот в одно из воскресений маленький Слоненок отправился на прогулку в парк. У него было замечательное радостное настроение. Но как только Слоненок зашел в парк, с ним произошло, что-то невероятное. Он увидел, как мимо него на самокате проехала очень красивая Поничка. Ему захотелось с ней познакомиться, но он не мог, потому, что был очень стеснительным. Слоненок стоял молча на месте, искоса погладывал на Поничку, и слегка улыбаясь. Поничке Слоненок тоже очень понравился, ей тоже хотелось с ним познакомиться. Но Поничка, как и Слоненок, тоже была стеснительной. Так и прошло все воскресенье, Поничка каталась в парке на самокате, а Слоненок стеснялся и молча смотрел на нее. Наступил вечер, они ушли домой, так и не познакомившись друг с другом.
Психолог: Вот такая грустная история произошла со Слоненком и Поничкой. Ребята, как вы думаете, что помешало им познакомиться? Чего им не хватило?
Дети: Они не познакомились, потому, что были очень стеснительными. Им не хватило уверенности в себе.
Психолог: Да, им не хватило уверенности в себе, чтобы справиться со своим стеснением, чтобы познакомиться и подружиться друг с другом. Но мы можем им помочь. Снова наступит воскресенье, Слоненок и Поничка вновь придут в парк, чтобы увидеть друг друга и познакомиться. Но в этот раз, они будут более уверенными, и мы им в этом обязательно поможем.
Для того, чтобы мы смогли помочь Слоненку и Поничке, нам с вами самим нужно почувствовать уверенность в себе.
Проводится упражнение «Солнечный круг».
Психолог: Ребята, давайте станем в круг. Опустите руки вниз, посмотрите вверх и представьте, что над нами светит большое яркое солнце. Солнце дает силу и жизнь всем живым существам на земле, и нам с вами тоже. Давайте сейчас сделаем глубокий вдох, и представим, что вместе с воздухом мы вдыхаем солнечный свет, который делает нас уверенными и сильными, а выдыхая, мы освобождаемся от стеснительности.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
Психолог: Теперь расправьте плечи, и почувствуйте, как выросла ваша уверенность. Настало время помочь Слоненку и Поничке. А делать мы будем с помощью наших волшебных карандашей. Подумайте, каким цветом вы закрасите Слоненка и Поничку, чтобы они почувствовали себя увереннее и смогли познакомиться друг с другом.
Дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания с изображением Слоненка и Понички.
Психолог: Пока вы будете раскрашивать, подумайте, как будут звать вашего Слоненка и Поничку.
Дети раскрашивают картинки и рассказывают, как зовут их зверят.
Психолог: Ребята, у вас получились очень красивые и уверенные в себе Слоненок и Поничка. Но, рыцарь Доброе Сердце, для них тоже приготовил подарок. Он дарит им золотые звездочки доброй силы. Вы можете украсить этими звездочками своих зверят, это поможет им стать еще более уверенными, сильными и добрыми.
Дети украшают свои рисунки звездочками из золотой само клейки.
Психолог: Ребята, я тоже закрасила свою Поничку розовым цветом. Ее зовут Лена, и она очень хочет познакомиться со Слоненком Сашей.
Психолог приглашает мальчика Сашу для знакомства:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Меня зовут Поничка Лена. А тебя?
- Меня зовут Слоненок Саша.
- Давай с тобой дружить?
- Давай!
- Давай гулять вместе?
- Давай!
Дети по очереди проигрывают ситуации друг с другом и размещают свои рисунки на магнитной доске.
Психолог: Вот мы сегодня сделали еще одно доброе дело, помогли Слоненку и Поничке познакомиться и подружиться. Но мы не только помогли зверятам, мы так же помогли сами себе стать еще более уверенными и сильными. А как мы это сделали?
Дети: варианты ответов…. (Мы освободились от стеснительности, и наполнились солнечным светом и уверенностью).
Психолог: А теперь настало время возвращаться домой.
Игра: «Веселое путешествие»
Дети идут по кругу друг за другом.
Мы едим на автобусе раз, два, три.
(Руки согнуты в локтях, имитируют управление рулем.)
И едем мы на поезде раз, два, три.
(Руки согнуты в локтях, имитируют движение колес в поезде)
И едим мы на тракторе раз, два, три.
(Руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кули, расположены горизонтально, имитируют движение гусениц на тракторе).
И плаваем на лодочке раз, два, три.
(Горизонтальные круговые движения ладонями)
И мы летим на шарике раз, два, три
(Круговые движения руками над головой).
И отдохнем на облачке раз, два, три
(Ладони сложены под левой щекой).
Психолог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. А пока мы были с вами в пути, рыцарь Доброе сердце прислал для вас награды, за то, что вы помогли Слоненку и Поничке. Они теперь каждое воскресенье приходят в парк и гуляют вместе.
Психолог вручает детям медали «Доброе сердце»!