Елена Сушко
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
2. Закреплять счётные умения в пределах 4 и соотносить цифру с количеством.
3. Закрепить части суток.
4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.
5. Воспитывать интерес к занятиям математики.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе по теме „Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : модели круга, треугольника, круга и овала; изображение огурца, баклажана, помидора, репки, морковки; таблицы для игры «Четвёртый лишний». Карточки с цветными полосками, для практического занятия.
Ход занятия:
I. Знакомство с овалом.
Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует её :
- Сидели как-то наши друзья круг, квадрат, треугольник в своем домике и чай пили. А блюдечки у них напоминают что? А что кусочки сахара? Печенье?
- Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг - не круг: овал.
Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:
Я - Треугольник, у меня 3 угла. Я похож на. (ответы детей)
Я - Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на. (ответы детей)
Я - Круг, у меня нет не одного угла. Я могу катиться, похож на (дети заканчивают предложение)
А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? А чем отличаюсь? Давайте вместе жить!
- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник - побежал на огород и спрятался. Помогите друзьям его найти. Воспитатель раскладывает на столе изображения огурца, баклажана, помидора, морковки, репки. Куда спрятался овал? А круг что напоминает? Морковка на что похожа?
Игра "Четвертый лишний»
Воспитатель показывает карточки, на которых изображено 4 предмета, один из которых отличается по какому-либо признаку. Например: три маленьких овала и один большой и т. д.
Физкультминутка
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дети, стоя около стульчиков, имитируют движения. Затем капусту пробуют. «Пересолили?» - мимикой показывают, что много соли. Надо еще капусты нарубить!
Игра "Загадки и отгадки»
А теперь ребятки мы поиграем в игру! Я буду загадывать вам загадки про часть суток:
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает. (вечер)
Гномик быстро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал. (утро)
Гномик спит,
И сняться сказки
Интересные ему. (ночь)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчёлкам помогал,
Им цветочки наклонял. (день)
Практическое занятие
Игра «На цветных дорожках собрались»
Воспитатель раздает карточки с разными цветными полосками (это дорожки,
у каждой полоски стоит цифра. На полосках надо разместить (приклеить) такое количество геометрических фигур, которое соответствует цифре.
Задание:
Положить на красную полоску, столько квадратов сколько написано возле полоски (3);
Положить на желтую, столько кругов сколько написано возле полоски (2);
Положить на зеленую полоску, столько треугольников, сколько написано возле полоски (4)
По ходу занятия задаются вопросы. Сколько квадратов положил на красную дорожку, сколько треугольников положил на зеленую? И т. п.
Итог занятия