татьяна герасина
Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы «Число 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы
Цель: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Задачи:
1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
2. Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.
3. Закрепить соотносить число с цифрой.
4. Закрепить умение детей определять пространственное расположение фигур на плоскости.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы „Число 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
6. Закреплять умения детей согласовывать количественные числительные с существительными.
7. Воспитывать интерес к математике, любознательность, доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию :
• План – карта;
• Конверт с письмом;
• Обруч – «озеро»;
• Образцы с геометрическими узорами;
• Шкатулка с сюрпризом.
Раздаточный материал:
• Карточки на состав числа 7;
• Рыбки и ведра с геометрическими фигурами;
• Цветные палочки;
• Пеналы с геометрическими фигурами;
• Рамка для выкладывания узора на каждого ребенка;
• Фломастеры;
• Конверты с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре.)
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. (Читает письмо)
«Дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу. Мы хотим узнать, чему вы научились в детском саду и предлагаем отправиться в путешествие по Стране математике. Мы посылаем вам задания. А справиться с ними вам поможет карта. В конце пути вас ждет сюрприз. Удачи вам!
Выпускники детского сада».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А вот и подсказка, где найти карту. (Читает задание, дети выполняют).
«Встаньте спиной к доске. Сделайте вперед 9 шагов. Повернитесь направо». (Дети находят карту и рассматривают ее)
Воспитатель: Ребята, сколько станций нам надо пройти?
Мы будем останавливаться на каждой станции и выполнять задания. Вы готовы отправиться в путь? Тогда занимайте свои места, мы отправляемся! (Дети занимают места за столами).
Воспитатель: На какую мы станцию прибыли? Станция называется «Счетная»
Сосчитайте:
• Сколько лапок у котенка?
• Сколько глаз у мышонка?
• Сколько лап у орла?
• Сколько рожек у козла?
• Сколько звезд на небе?
• Сколько глаз и ушей вместе у щенка?
• Какой по счету сегодня день недели?
• Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вспомним состав числа 7. Сосчитайте геометрические фигуры на карточке. Обозначьте их количество цифрой. Дорисуй столько фигур, чтобы их стало 7. Обозначьте цифрой полученное количество фигур.
(Дети работают с карточкой, один ребенок у доски)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Сосчитайте все фигуры. Из каких чисел состоит число 7?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и прибыли на следующую станцию. Какая она по счету?
Станция «Загадочная». Нам потребуются конверты с цифрами. Я буду читать задачу, а вы показывать ответ цифрой.
Задачи – загадки:
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А за ней упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней, рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию. Какая она по счету? Станция называется «Озерная».
(Дети выходят на ковер).
Физкультминутка:
Разминаемся на месте,
Начинаем бег на месте,
Хватит бегать, прибежали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Воспитатель: Сейчас мы будем ловить рыбу. Возьмите ведра, внимательно посмотрите и подумайте какую рыбку и почему вы должны положить в свое ведро.
(На ведре - ответ, на рыбке – пример).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Какая по счету следующая станция? Станция называется «Фигурная». Для выполнения задания нам потребуются счетные палочки.
Задания:
1. Возьмите шесть палочек и выложите дом.
2. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
3. Переложите палочки так, чтобы получился один квадрат и один треугольник.
4. Добавьте столько палочек, чтобы получилось три треугольника.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию. Какая она по счету? Станция называется «Внимательная». Для выполнения задания нам понадобятся пеналы с геометрическими фигурами.
(Воспитатель показывает карточку с геометрическим узором)
Воспитатель: Внимательно посмотрите и запомните узор. Выложите узор по памяти.
(Воспитатель убирает карточку, дети выкладывают фигуры, затем сверяют с образцом).
Воспитатель: Молодцы! Вы прошли все станции, выполнили все задания и показали, что к школе готовы. А сейчас вас ждет сюрприз!
(Дети выходят на ковер)
Воспитатель: Сделайте вперед 10 шагов. Повернитесь налево. Один шаг вперед. Повернитесь направо. Идите в «Центр творчества».
(Дети выполняют задание и находят шкатулку с блокнотами).