МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [п], [п’]» (2 фото)

Шипунова Анна
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [п], [п’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [п], [п’]»
Фото «Звуковая культура речи: Звуки [п], [п’]»

Тема: «Звуковая культура речи : звуки п, пь».

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук.

Оборудование: мягкая игрушка - мышь; игрушка - ключик; рабочие тетради 3+ «Уроки грамоты», цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: Звуки [п], [п’]“» размещена в разделах

Ход занятия : ЧАСТЬ 1.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. • Артикуляционные упражнения:

1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот) Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть.

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, (улыбка) Воспитатель спрашивает детей, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? ( Дети отвечают: «и»)

3. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)

Воспитатель сообщает детям, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук.

Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята, к нам пришел на занятие мышонок Пик, он хочет с нами поиграть», - говорит педагог и предлагает поиграть в игру «Заводные мышата» (Мышонок Пик подбегает к детям поочередно и «заводит» их волшебным ключиком, после завода ребенок должен изобразить мышонка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока Пик не выключит заводную игрушку).

Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания.

«Пальчиковая гимнастика» - покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку (указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе).

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель предлагает перейти к рабочим тетрадям на стр. 7 «Уроки грамоты» 3+ и беседует с детьми.

- Кто изображен на этой картинке?

- Я расскажу вам про этих животных рассказ, а вы внимательно послушайте. Однажды Петушок, Попугай и Поросенок играли в прятки. Подошел к ним Цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?»

«Нет,- ответил Поросенок - «Мы играем только с теми, у кого имя начинается на П: П-Поросенок, П-Попугай, ПЬ-Петушок. А Цыпленок начинается на Цы». «Ну и что же,- возразил цыпленок, зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!» «Тогда давай играть вместе с нами»,- согласились друзья.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Во что играли друзья?

- Почему они сначала не хотел играть с Цыпленком?

- Почему потом согласились?

- Давайте назовем еще раз главных героев: П - Поросенок, П— попугай, Пь - петушок. Как вы думаете, для какого звука эта картинка? (Для звука П).

А какие слова вы еще знаете на звук П? (Ответы детей)

- Ребята, а почему попугай и петушок на картинке, такие грустные? (Потому, что у Попугая не раскрашен хохолок, а у петушка - гребешок, бородка, и хвост.)

- Возьмите карандаши и сделайте птичек красивыми.

Воспитатель следит за работой ребят, подсказывает, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.

Мышонок Пик Хвалит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [п], [п’]»
Опубликовано: 23 января 2020 в 15:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [п], [п’]»» (включая файлы) размещена пользователем Шипунова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД