Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». (4 фото)

Инна Морозова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Зимующие птицы»

(подготовительная к школе группа).

План.

1. Вступительная часть: (вступительное слово воспитателя, чтение стихотворения А. Якима «Отважные птицы».

2. Основная часть: Составление описательного рассказа о птицах по схеме, пальчиковая гимнастика, скороговорки, дидактические игры.

3. Заключительная часть: Подведение итогов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

Цель: Активизировать речевую деятельность детей, пополнять словарный запас.

Задачи: Закреплять умения детей составлять описательные рассказы по схеме, упражнять в составлении множественного числа слова, развивать фонематический слух, учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «С» и «Р», чётко и ясно произносить слова с этими звуками.

Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок: В. Звягина «Воробей», С. Есенин «Поет зима, аукает», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яким «Покормите птиц зимой».

Творческая деятельность: рисование – «Снегири на ветке рябины», коллективная аппликация – «Покормим птиц».

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Один – много».

Наблюдения на прогулке за зимующими птицами. Изготовление кормушек.

Оборудование и материалы: картинки с изображением зимующих птиц, схемы для составления описательных рассказов, коллективная работа – аппликация «Покормим птиц».

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас на улице похоладало, стоит декабрь. Многие птицы улетели в теплые края, но есть и такие отважные птицы, которые остались с нами. Послушайте стихотворение А. Якима «Отважные птицы».

Птицы бывают разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с Родиной

Страшнее зимней стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

О каких птицах шла речь в этом стихотворении?

Дети: О зимующих.

Воспитатель: Правильно, а сейчас проверим, знаете ли вы зимующих птиц?

Дети рассматривают картинки с изображением зимующих птиц и отвечают.

Воспитатель: Ребята, сейчас я попрошу некоторых из вас составить рассказы о птицах по схеме, которая висит у нас на доске.

Воспитатель вызывает нескольких детей для составления рассказа. Индивидуальные ответы.

Схема описательного рассказа:

1. Чем покрыта?

2. Какого цвета?

3. Размер (большая или маленькая).

4. Внешний вид.

5. Чем питается?

6. Где живет. Среда обитания.

7. Какая птица – зимующая или перелётная?

Проведение пальчиковой гимнастики.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках.

Всем хватило зёрнышек.

Во время проведения пальчиковой гимнастики дети проговаривают слова и делают пальчиками движения, соответствующие словам.

Далее следуют словесные дидактические игры: «Один – много» и «Четвёртый лишний».

«Четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята, я буду называть птиц, одна из которых будет лишняя, вы должны подумать и назвать, какая из них.

- Голубь, попугай, воробей, ворона.

- Снегирь, клёст, грач, дятел.

- журавль, ворона, ласточка, утка.

«Один – много».

Один воробей – много воробьёв.

Один голубь –много голубей.

Одна ворона – много ворон.

Один клёст – много клестов.

Один дятел – много дятлов.

Одна сорока – много сорок.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем проговаривать скороговорку – сначала медленно, потом тихо, затем громко, далее быстро. Все вместе и по отдельности.

Скороговорка.

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок –

Сорок морок!

Воспитатель: Какие звуки часто повторяются в этой скороговорке? Правильно, звуки «Р» и «С».

А каких ещё птиц вы знаете с этими звуками?

Дети называют птиц : Ворона, клёст, ласточка, воробей и т. д.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей и предлагает прослушать пение птиц, записанное на плёнку.

Занятие провела и подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы: Морозова И. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».
Фото «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия по развитию речи . - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 20:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».» (включая файлы) размещена пользователем Инна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД