Инна Морозова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по развитию речи
(подготовительная к школе группа).
План.
1. Вступительная часть: (вступительное слово воспитателя, чтение стихотворения А. Якима «Отважные птицы».
2. Основная часть: Составление описательного рассказа о птицах по схеме, пальчиковая гимнастика, скороговорки, дидактические игры.
3. Заключительная часть: Подведение итогов.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зимующие птицы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Активизировать речевую деятельность детей, пополнять словарный запас.
Задачи: Закреплять умения детей составлять описательные рассказы по схеме, упражнять в составлении множественного числа слова, развивать фонематический слух, учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «С» и «Р», чётко и ясно произносить слова с этими звуками.
Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок: В. Звягина «Воробей», С. Есенин «Поет зима, аукает», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яким «Покормите птиц зимой».
Творческая деятельность: рисование – «Снегири на ветке рябины», коллективная аппликация – «Покормим птиц».
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Один – много».
Наблюдения на прогулке за зимующими птицами. Изготовление кормушек.
Оборудование и материалы: картинки с изображением зимующих птиц, схемы для составления описательных рассказов, коллективная работа – аппликация «Покормим птиц».
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас на улице похоладало, стоит декабрь. Многие птицы улетели в теплые края, но есть и такие отважные птицы, которые остались с нами. Послушайте стихотворение А. Якима «Отважные птицы».
Птицы бывают разными :
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие – те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с Родиной
Страшнее зимней стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
О каких птицах шла речь в этом стихотворении?
Дети: О зимующих.
Воспитатель: Правильно, а сейчас проверим, знаете ли вы зимующих птиц?
Дети рассматривают картинки с изображением зимующих птиц и отвечают.
Воспитатель: Ребята, сейчас я попрошу некоторых из вас составить рассказы о птицах по схеме, которая висит у нас на доске.
Воспитатель вызывает нескольких детей для составления рассказа. Индивидуальные ответы.
Схема описательного рассказа:
1. Чем покрыта?
2. Какого цвета?
3. Размер (большая или маленькая).
4. Внешний вид.
5. Чем питается?
6. Где живет. Среда обитания.
7. Какая птица – зимующая или перелётная?
Проведение пальчиковой гимнастики.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых крылышках.
Всем хватило зёрнышек.
Во время проведения пальчиковой гимнастики дети проговаривают слова и делают пальчиками движения, соответствующие словам.
Далее следуют словесные дидактические игры: «Один – много» и «Четвёртый лишний».
«Четвёртый лишний».
Воспитатель: Ребята, я буду называть птиц, одна из которых будет лишняя, вы должны подумать и назвать, какая из них.
- Голубь, попугай, воробей, ворона.
- Снегирь, клёст, грач, дятел.
- журавль, ворона, ласточка, утка.
«Один – много».
Один воробей – много воробьёв.
Один голубь –много голубей.
Одна ворона – много ворон.
Один клёст – много клестов.
Один дятел – много дятлов.
Одна сорока – много сорок.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем проговаривать скороговорку – сначала медленно, потом тихо, затем громко, далее быстро. Все вместе и по отдельности.
Скороговорка.
Хитрую сороку
Поймать морока,
А сорок сорок –
Сорок морок!
Воспитатель: Какие звуки часто повторяются в этой скороговорке? Правильно, звуки «Р» и «С».
А каких ещё птиц вы знаете с этими звуками?
Дети называют птиц : Ворона, клёст, ласточка, воробей и т. д.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей и предлагает прослушать пение птиц, записанное на плёнку.
Занятие провела и подготовила воспитатель
подготовительной к школе группы: Морозова И. В.