МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по картине»

Наталья Петровна Недбаевская
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление рассказа по картине с элементами творческого рассказывания»

Образовательные задачи

1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному началу с опорой на схематичные рисунки.

2. Формировать навыки построения связных монологических высказываний, строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка.

3. Активизировать словарь по теме «Весна».

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах

Развивающие задачи

1. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

2. Развивать внимание, память, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложениями, внимательно слушать своих товарищей).

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: картина, изображающая кульминационный момент предполагаемого рассказа, схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.

ХОД

I. Вводная часть

Оргмомент (дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя) :

- Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети здороваются, садятся)

В. - Ребята, прислушайтесь! Кто так тихо прошагал за окном?

Чтение стихотворения Е. Синицыной «Тише всех».

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

В. - А вы, ребята, рады приходу весны?

- Давайте придумаем предложения о весне со словами «потому что» (Мне нравится весна, потому что зеленеет трава).

В. - Можно сказать, что погода весной переменчива? В чём это проявляется?

Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь, входит девочка в резиновых сапогах, дождевике, с книжкой в руке; девочка здоровается грустно).

В. - Почему ты грустная, Фрося? (Девочка читает стихотворение Е. Алябьевой «Дождливая погода»).

Девочка: «Я несла книжку с интересной историей, но налетел сильный ветер, вырвал из рук зонтик и несколько страниц. И я не знаю, что делать.»

В. - Ребята, вы хотите помочь Фросе? (Да)

II. Основная часть

а) Рассматривание картины (выставить)

1) Какое время года изображено на картине? Почему?

2) Кого видите на переднем плане?

3) Что надето на девочке и почему?

4) Куда смотрит девочка?

5) Кто сидит на дереве?

6) Что висит на суку рядом с вороной?

7) Какое выражение лица у девочки? (Удивленное, испуганное, растерянное).

б) Физминутка

Дождик скачет по дорожке

Как мальчишка озорной!

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой!

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли!

в) Работа по схематичным рисункам совместно с детьми, рассказ воспитателя.

«Идет дождь. В парке на дереве сидит ворона. По сторонам поглядывает, скучает. Смотрит ворона: по дорожке девочка с зонтиком идет, а рядом – собачка. На девочке-плащ-дождевик и резиновые сапожки. Думает ворона: «Вот у девочки есть и плащик, и зонтик, и резиновые сапожки. А у меня ничего нет! Тут налетел ветер и выхватил из рук девочки зонтик. Зонтик поднялся высоко над землёй, да и зацепился за ветку, на которой сидела ворона. Обрадовалась ворона…»

В. - А что произошло дальше, нам надо придумать самим.

В. - Я предлагаю такие варианты окончания рассказа :

картинка «Какая полезная вещь зонтик» (воспитатель дает образец, дети придумывают свои истории);

картинка «Вот папа придёт и достанет зонтик».

г) Игра «Чудесные превращения» (дети изображают скучающую ворону, ворону, которая сидит на дереве и наблюдает за девочкой, ворону, которая обрадовалась, когда прилетел зонтик).

д) Составление рассказов детьми.

е) Анализ детских рассказов.

III. Итог.

В. - Фрося, тебе понравились рассказы? Почему?

В. - Что вам помогло составить рассказы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по картине»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Недбаевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД