Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ТНР по теме «Продукты питания»

Анна Глистина
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать связную речь детей.

Задачи:

• учить подбирать признаки к продуктам питания с опорой на картинки;

• упражнять в пересказывании рассказа «Это я виноват» Т. Ткаченко;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ТНР по теме „Продукты питания“» размещена в разделах

развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;

развивать общую и мелкую моторику;

• воспитывать у детей добрые отношения и любовь к продуктам питания

Оборудование: муляжи продуктов (сыр, батон, котлета, конфета, яблоко); иллюстрации к рассказу Т. Ткаченко «Это я виноват».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Назовите свою любимую еду

Ответы детей

Послушайте и отгадайте загадку:

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты

Мясо, рыбу, фрукты.

Что это? (Холодильник)

Для чего нужен холодильник? (Для хранения продуктов, чтобы не портилась пища)

Кто-нибудь догадался, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? продуктах питания)

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Что из чего делают?»

«Что делают из муки?»

«Что делают из молока?»

«Что делают из мяса?»

«Что делают из семян подсолнуха?»

2. Игра «Назови признак» :

1) Вкус?

2) Цвет?

3) Форма?

3. Игра «Исправь ошибку»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

4. Физкультминутка. «Холодильник»

Холодильник открываем, (Имитация открывания. холодильника одной рукой)

Пачку масла вынимаем, (Наклон вперед, изобразить. движения руками вперед – к груди)

Колбасу, сметану, сыр, (Хлопки перед собой на каждое слово)

Творог, ряженку, кефир,

Не забудем торт и фрукты, (Руки округлить перед собой – руки.. в стороны)

Что достали мы? (Продукты). (Руки ставим перед собой по одной,. . ладонями вверх)

5. Рассказ Т. Ткаченко «Это я виноват».

Чтение рассказа.

Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне. Маша захотела варенье и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка выскользнула и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча, встала в дверях. Паша шагнул вперё д и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай!»

6. Беседа по прочитанному.

1. Где играли Маша и Паша?

2. Кем они приходятся друг другу?

3. Что делала в это время бабушка?

4. Зачем Маша полезла в шкаф?

5. Что сказал Паша сестре?

6. Послушалась Маша брата?

7. Что случилось с банкой варенья?

8. Кто пришёл на шум?

9. Что сказал Паша бабушке?

10. Почему он взял вину на себя?

11. Как поступил Паша?

12. Что обозначает слово виноват?

Выставление картинок для пересказа.

7. Повторное чтение текста.

8. Пересказ

1) по очереди.

2) целого рассказа одним ребенком.

III. Итог занятия :

Что делали на занятии?

Что понравилось?

Кто как сегодня отвечал на занятии?

Чьи рассказы вам понравились больше всего?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда» Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 21:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ТНР по теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глистина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД