Анна Глистина
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать связную речь детей.
Задачи:
• учить подбирать признаки к продуктам питания с опорой на картинки;
• упражнять в пересказывании рассказа «Это я виноват» Т. Ткаченко;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• совершенствовать грамматический строй речи
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ТНР по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;
• развивать общую и мелкую моторику;
• воспитывать у детей добрые отношения и любовь к продуктам питания
Оборудование: муляжи продуктов (сыр, батон, котлета, конфета, яблоко); иллюстрации к рассказу Т. Ткаченко «Это я виноват».
Ход занятия:
I. Орг. момент:
Назовите свою любимую еду
Ответы детей
Послушайте и отгадайте загадку:
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
Что это? (Холодильник)
Для чего нужен холодильник? (Для хранения продуктов, чтобы не портилась пища)
Кто-нибудь догадался, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? (О продуктах питания)
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Что из чего делают?»
«Что делают из муки?»
«Что делают из молока?»
«Что делают из мяса?»
«Что делают из семян подсолнуха?»
2. Игра «Назови признак» :
1) Вкус?
2) Цвет?
3) Форма?
3. Игра «Исправь ошибку»
Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.
4. Физкультминутка. «Холодильник»
Холодильник открываем, (Имитация открывания. холодильника одной рукой)
Пачку масла вынимаем, (Наклон вперед, изобразить. движения руками вперед – к груди)
Колбасу, сметану, сыр, (Хлопки перед собой на каждое слово)
Творог, ряженку, кефир,
Не забудем торт и фрукты, (Руки округлить перед собой – руки.. в стороны)
Что достали мы? (Продукты). (Руки ставим перед собой по одной,. . ладонями вверх)
5. Рассказ Т. Ткаченко «Это я виноват».
Чтение рассказа.
Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне. Маша захотела варенье и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка выскользнула и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча, встала в дверях. Паша шагнул вперё д и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай!»
6. Беседа по прочитанному.
1. Где играли Маша и Паша?
2. Кем они приходятся друг другу?
3. Что делала в это время бабушка?
4. Зачем Маша полезла в шкаф?
5. Что сказал Паша сестре?
6. Послушалась Маша брата?
7. Что случилось с банкой варенья?
8. Кто пришёл на шум?
9. Что сказал Паша бабушке?
10. Почему он взял вину на себя?
11. Как поступил Паша?
12. Что обозначает слово виноват?
Выставление картинок для пересказа.
7. Повторное чтение текста.
8. Пересказ
1) по очереди.
2) целого рассказа одним ребенком.
III. Итог занятия :
Что делали на занятии?
Что понравилось?
Кто как сегодня отвечал на занятии?
Чьи рассказы вам понравились больше всего?
Оценка деятельности детей.