Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»

Людмила Крючкова
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы».

Цель:

Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;

Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок, отражающих последовательность событий.

Программные задачи :

1. Способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа.

2. Продолжать развивать связную речь, грамматические навыки, обогащать словарный запас,при ответе пользоваться полными,развёрнутыми предложениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников с использованием мнемотехники „Пересказ рассказа Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение выражать свое отношение к героям рассказа, описывать свои чувства, переживания.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

развитие речи,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа –рассказ о творчестве писателя Н. Н. Носова.

Чтение рассказов Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке»,

Рассматривание иллюстраций к рассказам в книгах.

Беседы по содержанию рассказов.

Оборудование :

посылка с книгами рассказов Н. Н Носова,

портрет писателя Н. Н. Носова,

иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Огурцы» на экране,

мнемокартинки на каждого ребёнка размером 7 см на 7 см.

парики мамы и деда,

ружьё игрушечное,

муляжи огурцов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,на столе посылка с адресом группы. Воспитатель предлагает посмотреть,что в посылке.

Воспитатель: Ребята. давайте посмотрим, что у нас в посылке. Открываем посылку,а там книги Н. Н Носова.

.Дети рассматривают книги,вспоминают краткое содержание.

Проходят за столы.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Дети знаком вам этот портрет? (Дети отвечают)

Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?

Дети: О детях.

Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения выводит на экран иллюстрации. (Приложение)

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа. Воспитатель задаё т детям вопросы:

Где живут дети: в городе или в деревне?

Что делали мальчики на колхозном огороде?

Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?

О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Что Котька сказал сторожу?

В каком настроении Котька возвращался домой?

Почему на душе у Котьке было радостно?

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.

- Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

- Мальчики забрались в колхозный огород.

- Мальчики убежали от сторожа.

- Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.

- Котька рассказал маме, где взял огурцы.

- Мама отправила Котьку к сторожу.

- Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

- Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

- «Дедушка, я принёс огурцы обратно - произнёс Котька.

- Котька сказал: «Павлик брал и я взял»

- Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Физкультминутка :

Для здоровья, настроенья

Выполняем упражненья

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И красиво улыбнулись.

Выполняем физкультминутку 2 раза.

Воспитатель даёт образец рассказа. и говорит, что

у вас у каждого картинки по рассказу «Огурцы» ,давайте разложим их в последовательности действий и составим рассказ по картинкам. (Приложение)

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель напоминает о развёрнутых ответах. ответах полными предложениями.

Пересказываем несколько раз.

-Молодцы ребята. с заданием справились.

А теперь попробуем инсценировать действия героев рассказа.

Котька и мама.

.Котька и дедушка сторож. (Дети одевают парики, берут атрибуты)

Во время инсценировки дети стараются передать интонацию и поведение героев. Воспитатель предлагает остальным детям поучаствовать в инсценирование после занятий.

Рефлексия.

Воспитатель :Дети. сегодня было очень интересное занятие Вы молодцы

С поставленными задачами справились

.А вам понравилось занятие (ответы детей).

Что мы можем пожелать Павлику и Котьке (ответы детей)

Да дети, правильно. Никогда не брать чужого.

Не бояться попросить прощения

Найти силы в себе исправить,что сделали не так.

Приложения :1. Картинки для сопровождения рассказа на экране. 5 л

2. Мнемокартинки для каждого ребёнка 1л

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 13:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД