Приложение МААМ

«Чудеса Волшебницы Зимы». Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа (6 фото)

Татьяна Голубева
«Чудеса Волшебницы Зимы». Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа
▼ Скачать + Заказать документы

"Чудеса Волшебницы Зимы"

Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст 6-7 лет

Контингент: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (2-й год обучения)

Цель занятия: продолжать обучать составлению творческого рассказа, используя имеющиеся знания детей и сюжетные картинки.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: учить составлять рассказ с элементами творчества, соблюдать логичность и последовательность, использовать план рассказа;

Темочки:

- коррекционно-развивающие: формировать монологическую речь; закреплять умение составлять простые распространенные предложения; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать мелкую и общую моторику, фантазию и вербальное мышление; формировать инициативность и самостоятельность на занятии;

- коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе.

Оборудование: плоскостное изображение куклы «Волшебница Зима»; картинки-иллюстрации зимней природы; отрывки стихотворений поэтов о зиме; аудиофайл - Е. Дога «Зимний вальс»

Ход занятия

I. Организационный момент

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика по лексической теме недели под музыку Е. Дога «Зимний вальс»

II. Основная часть

• Вспомните и назовите признаки зимы (Зимой очень холодно и морозно. Зимой идет пушистый снег. И т. д.)

• Послушайте стихотворение

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит —

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев

– Как поэт называет зиму? (Чародейка зима)

– Что значит слово «чародейка»? (Волшебница)

Если бы мы составляли рассказ о зиме, как о времени года, то перечислили бы признаки зимы, но сегодня мы будем составлять рассказ о зиме как о живом создании, чародейке, волшебнице, которая совершает чудеса.

(На доску вывешивается плоскостное изображение куклы Зимы)

Посмотрите, к нам в гости пришла сама Волшебница Зима.

– Представьте, на чём может появиться Волшебница зима? (на ледяных санях, на сказочных коньках, может прилететь с вьюгой, метелью, на волшебном снежном облаке и т. д.)

«Чудеса Волшебницы Зимы». Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа
Фото «Чудеса Волшебницы Зимы»

• Волшебство Зимы

– Ребята, вспомните, как в сказках волшебные персонажи творят свои чудеса (взмахивают руками, волшебной палочкой, ударяют посохом, топают ногой, произносят волшебные слова и т. п. – здесь опираемся на опыт детей: прочитанные сказки, просмотренные мультфильмы)

Беседа по иллюстрациям:

– Как выглядят поля и луга? С чем можно сравнить снег, лежащий на земле? (Ковер, покрывало, одеяло)

Пришла, рассыпалась. Клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов. А. С. Пушкин

. Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа - фото
Фото №1 Задачи коррекционно образовательные учить составлять рассказ с элементами творчества соблюдать логичность и последовательность использовать план рассказа Темочки Зима

– На что похож иней на ветках деревьев и кустов? (На драгоценности, алмазы, бриллианты)

Бриллианты в свете лунном,

Бриллианты в небесах,

Бриллианты на деревьях,

Бриллианты на снегах. А. Фет

– На какую одежду похож снег на деревьях, на кустах, на пеньках? (на меховые шубы, пуховики, шапки)

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы. Е. Нилова

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. И. Суриков

– Что произошло с водой на реке? С чем можно сравнить лёд на реке? (Стеклянная дорога, хрустальный мост)

Только белая зима

Всё придумала сама.

И без вихрей, и без звезд

Над рекой сковала мост,

Крупкой снежною пыля,

Дивный мост из хрусталя. С. Юлина

– Ребята, понравились вам чудеса Зимушки? Как вы думаете, после совершения таких чудес довольна ли осталась сама Волшебница?

• Составление плана рассказа

Появление Зимы

Чудеса на полях и лугах

Чудеса в лесу

Чудеса на реке

Чудесное преображение вокруг

• Составление рассказа с элементами творчества с использованием опорных картинок

Чудеса Волшебницы Зимы

Прилетела к нам Волшебница Зима на снежном волшебном облаке и стала творить чудеса.

Расправила она свою снежную накидку и накрыла поля и луга белоснежным пушистым покрывалом.

Махнула она правым рукавом и разукрасила все вокруг сверкающими алмазами и бриллиантами. Махнула она левым рукавом и нарядила деревья и кусты в тёплые шубы, а пеньки - в меховые шапки.

Топнула ногой, и вырос на реке хрустальный мост.

Посмотрела Волшебница Зима на свои чудеса и осталась собой очень довольна.

• Составление рассказов с элементами творчества детьми (дети меняют способы появления Зимы, совершения чудес)

Фото №2 ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима

Динамическая пауза (см. картотеку по лексической теме)

• Продолжение составления рассказов детьми

Фото №3 Конспекты зимних занятий Зима

III. Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы»Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схемуКонспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса Волшебницы Зимы». Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудеса Волшебницы Зимы». Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД