МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа «Чудеса Волшебницы Зимы» (6 фото)

Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа «Чудеса Волшебницы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

"Чудеса Волшебницы Зимы"

Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст 6-7 лет

Контингент: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (2-й год обучения)

Цель занятия: продолжать обучать составлению творческого рассказа, используя имеющиеся знания детей и сюжетные картинки.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: учить составлять рассказ с элементами творчества, соблюдать логичность и последовательность, использовать план рассказа;

- коррекционно-развивающие: формировать монологическую речь; закреплять умение составлять простые распространенные предложения; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать мелкую и общую моторику, фантазию и вербальное мышление; формировать инициативность и самостоятельность на занятии;

- коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе.

Оборудование: плоскостное изображение куклы «Волшебница Зима»; картинки-иллюстрации зимней природы; отрывки стихотворений поэтов о зиме; аудиофайл - Е. Дога «Зимний вальс»

Ход занятия

I. Организационный момент

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика по лексической теме недели под музыку Е. Дога «Зимний вальс»

II. Основная часть

• Вспомните и назовите признаки зимы (Зимой очень холодно и морозно. Зимой идет пушистый снег. И т. д.)

• Послушайте стихотворение

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит —

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев

– Как поэт называет зиму? (Чародейка зима)

– Что значит слово «чародейка»? (Волшебница)

Если бы мы составляли рассказ о зиме, как о времени года, то перечислили бы признаки зимы, но сегодня мы будем составлять рассказ о зиме как о живом создании, чародейке, волшебнице, которая совершает чудеса.

(На доску вывешивается плоскостное изображение куклы Зимы)

Посмотрите, к нам в гости пришла сама Волшебница Зима.

– Представьте, на чём может появиться Волшебница зима? (на ледяных санях, на сказочных коньках, может прилететь с вьюгой, метелью, на волшебном снежном облаке и т. д.)

• Волшебство Зимы

– Ребята, вспомните, как в сказках волшебные персонажи творят свои чудеса (взмахивают руками, волшебной палочкой, ударяют посохом, топают ногой, произносят волшебные слова и т. п. – здесь опираемся на опыт детей: прочитанные сказки, просмотренные мультфильмы)

Беседа по иллюстрациям:

– Как выглядят поля и луга? С чем можно сравнить снег, лежащий на земле? (Ковер, покрывало, одеяло)

Пришла, рассыпалась. Клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов. А. С. Пушкин

– На что похож иней на ветках деревьев и кустов? (На драгоценности, алмазы, бриллианты)

Бриллианты в свете лунном,

Бриллианты в небесах,

Бриллианты на деревьях,

Бриллианты на снегах. А. Фет

– На какую одежду похож снег на деревьях, на кустах, на пеньках? (на меховые шубы, пуховики, шапки)

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы. Е. Нилова

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. И. Суриков

– Что произошло с водой на реке? С чем можно сравнить лёд на реке? (Стеклянная дорога, хрустальный мост)

Только белая зима

Всё придумала сама.

И без вихрей, и без звезд

Над рекой сковала мост,

Крупкой снежною пыля,

Дивный мост из хрусталя. С. Юлина

– Ребята, понравились вам чудеса Зимушки? Как вы думаете, после совершения таких чудес довольна ли осталась сама Волшебница?

• Составление плана рассказа

Появление Зимы

Чудеса на полях и лугах

Чудеса в лесу

Чудеса на реке

Чудесное преображение вокруг

• Составление рассказа с элементами творчества с использованием опорных картинок

Чудеса Волшебницы Зимы

Прилетела к нам Волшебница Зима на снежном волшебном облаке и стала творить чудеса.

Расправила она свою снежную накидку и накрыла поля и луга белоснежным пушистым покрывалом.

Махнула она правым рукавом и разукрасила все вокруг сверкающими алмазами и бриллиантами. Махнула она левым рукавом и нарядила деревья и кусты в тёплые шубы, а пеньки - в меховые шапки.

Топнула ногой, и вырос на реке хрустальный мост.

Посмотрела Волшебница Зима на свои чудеса и осталась собой очень довольна.

• Составление рассказов с элементами творчества детьми (дети меняют способы появления Зимы, совершения чудес)

Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа «Чудеса Волшебницы Зимы»
Фото «Чудеса Волшебницы Зимы»
Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа - фото

Динамическая пауза (см. картотеку по лексической теме)

• Продолжение составления рассказов детьми

Фото №1 Оборудование плоскостное изображение куклы Волшебница Зима картинки иллюстрации зимней природы отрывки стихотворений поэтов о зиме аудиофайл Е Фото №2 Дога Зимний вальс Ход занятия Фото №3 Организационный момент Артикуляционная дыхательная и пальчиковая гимнастика по лексической теме недели под музыку Е

III. Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы»Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схемуКонспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа «Чудеса Волшебницы Зимы»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по составлению творческого рассказа «Чудеса Волшебницы Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД