Елена Шарапова
Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Мебель» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие связной речи по теме мебель
- отработка составления рассказа-описания
- развитие умения употреблять притяжательные местоимения
- развитие логического мышления
- развитие внимания
- повторение частей мебели
- изучение основных признаков мебели
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи по теме „Мебель“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация с изображением мебели, игра «Что забыл нарисовать художник?», модели для составления описательного рассказа.
Ход проведения
1. Артикуляционная гимнастика
2. Организационный момент
Введение в тему с помощью игры «Договори словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждёт тебя (кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле)
Простоял он много лет-
Старый бабушкин (буфет)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьём
За обеденным (столом)
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на (табуретке?
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полку)
Ребята сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с мебелью (разговор о мебели). Мы составим рассказ-описание о мебели, но сначала давайте немного поиграем.
3. Игра «Мой, моя, моё»
Посмотрите на слайд. Про какие-то предметы на картинке можно сказать «мой», про какие-то предметы можно сказать «моя», а про какие-то «моё». Давайте посмотрим и назовем предметы, про которые можно сказать «МОЯ», «МОЙ?»,»МОЁ?»
Мой: стул, буфет, стол, диван, шкаф, табурет
Моя: кровать, тумбочка, полка
Моё : кресло
4. Игра «Что без чего»
Ребята я недавно встретила своего знакомого художника. Он нарисовал мебель, но некоторые части мебели он забыл нарисовать. Давайте поиграем в игру «Что без чего», и найдем на каком рисунке чего нет. (у какой мебели чего нет). Вот мы с вами «починили» мебель, теперь можно составить рассказ – описание о мебели.
Кресло без подлокотника
Стул без спинки
Стол без ножки
Тумбочка без дверки
Комод без полки
Кровать без спинки
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире. кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. Сжимают кулачки
6. Составление рассказа-описания по мебели.
Схема на доске:
• Что это?
• Величина
• Форма
• Цвет
• Материал
• Части мебели
• Для чего нужна человеку эта мебель
7. Загадывание загадок по теме (Задание выучить загадку дается в начале недели)
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый …
(диван).
У меня четыре ножки,
С креслом схожи мы немножко
И со стулом, только нет
Спинки, ведь я -.
(табурет)
В завтрак, и в обед, и в ужин,
Обязательно он нужен.
Есть у каждого в квартире,
Ножек у него – четыре.
Уперевшись твёрдо в пол,
Приглашает к чаю …
(стол).
У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть.
(Стул)
На рассвете и закате
Сладко спится на…
(кровати)
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
(Шкаф)
Я на стол чуть—чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)
8. Итог занятия.