ольга комиссаренко
Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Друзья.
Цель: Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
1. Учить образовывать сравнительные прилагательные.
2. Продолжать учить правильно употреблять предложно-падежные формы.
3. Закрепить понятие «Авторская сказка».
4. Развивать мелкую моторику, мышление.
Оборудование: 2 книги, картинки с изображением лесника, щенка, разрезная картинка Лисенок, сюжетные картинки «Друзья»
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Друзья“» размещена в разделах
Ход:
1. Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто скажет, что эта сказка лучше, чем та. Например, я говорю: Эта сказка хорошая, а эта ещё… лучше.
Эта сказка интересная, а эта ещё интереснее (добрая – добрее, мудрая – мудрее, большая – больше, красивая – красивее, маленькая – меньше, веселая – веселее).
2. Вводная беседа.
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Они очень хотят побывать в сказке. И просят, чтобы вы про них сочинили сказку.
А если мы с вами сочиним сказку, то кем мы будем – сказочниками, авторами. Значит, какая это будет сказка? – авторская.
Но для начала нужно познакомиться с нашими гостями.
Наш 1й гость следит за порядком в лесу, вырубает плохие деревья. Кто это? (Лесник).
А вот и он. Лесник пришел не один. Угадайте, кто же с ним пришел.
Белый хвост, черный нос,
Наши тапочки унес
В уголок под кровать-
И не хочет отдавать. (Щенок)
А какой щенок?
Осталось угадать какой же последний гость.
- Он от нас спрятался. Соберите из частей, которые спрятаны у вас под стульчиками, картинку и увидите, кто еще к нам пришел (Лисенок)
Какой он?
3. Физминутка.
Вот и наши гости. Давайте расскажем им какие сказки мы знаем. Встаньте.
Будем пальчики считать, Руки вытягиваем вперед, играя пальчиками
Будем сказки называть.
Эта сказка – «Теремок». Поочередно касаемся большим пальцем остальных,
Эта сказка – «Колобок». начиная с указательного.
Эта сказка – «Репка»- про
Внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад. Показать большой палец.
Садитесь.
4. Гости принесли с собой фотографии и просят, чтобы по ним мы сочинили сказку. Давайте рассмотрим их.
1я картинка.
- кто изображен на фотографии? (лесник)
- Что он делает? (рубит дерево)
- для чего он рубит дерево? (на дрова, очищает лес)
2я картинка
- кого увидел лесник под кустом? (лисенка)
- как называется жилище в котором живет лисенок? (нора)
- где сидел лисенок? (в норе)
3я картинка
- куда несет лесник лисенка? (домой)
- почему он решил забрать лисенка домой? (лисенок остался один в норе, он один погибнет)
4я картинка
- С кем подружился лисенок в доме у лесника? (со щенком)
- кем они стали друг для друга (друзьями)
5я картинка
- куда забрался лисенок от щенка? (на скамейку)
- где ищет щенок лисенка? (под скамейкой)
6я картинка
- что делают щенок и лисенок? (спят)
- на чем спят щенок и лисенок? (на коврике)
- возле чего они спят? (возле печки)
- почему они уснули? (устали)
5. Встаньте. Потянулись вверх, вниз. Попрыгали. Вокруг себя повернулись и тихонько сели.
6. Составление сказки детьми.
- сейчас мы будем сочинять сказку по этим фотографиям, а гости будут слушать.
- я начну, а вы продолжите.
- сели удобно и слушаем: «Однажды лесник пошел в лес рубить дерево.»(дети сочиняют сказку, каждый продолжает после другого)
7. Анализ сочиненной сказки.
- у каждого часть сказки получилась интересная, связная, не похожей на другие.
Но мы забыли дать сказке название. Как же мы её назовем? Кем были щенок и лисенок?
Значит, сказка была о друзьях. Так как её лучше всего назвать? «Друзья»
8. Подведение итогов.
Сегодня мы сочиняли сказку. Как сказку мы назвали? – друзья. Наши гости благодарят вас за сочиненную про них сказку, им очень понравилось наше занятие. Но им пора возвращаться домой. А наше занятие подошло к концу.
«Однажды лесник пошел в лес рубить дерево. Под кустом он увидел лисью нору. В норе был лисенок. Лесник взял лисенка и понес домой. Потому, что лисенок мог погибнуть один в лесу. А у лесника дома жил щенок. И лисенок подружился со щенком и они стали друзьями. Друзья любили играть. Лисенок забирался на скамью, а щенок его искал. Наиграются они и ложатся вместе на коврик возле печки спать»