Наталья Артамонова
Конспект занятия по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия. Педагог читает рассказ К. Д. Ушинского "Четыре желания". задает вопрос: "О чем говориться в этом рассказе? Чем Мите понравилась зима? Что мальчику понравилось весной? Что запомнилось Мите летом? Почему рассказ называется " етыре желания"?" Для пересказа можно вызвать четырех детей, чтобы каждый рассказал об определенном времени года. Задание выполняется дважды. затем воспитатель спрашивает, какое время года нравится детям и почему, предлагает самим придумать короткий рассказ об осени, лете и т. д. (не менее 4 ответа) Педагог говорит: "Каждое новое время года мальчику из рассказа "Четыре желания" казалось лучше предыдущего. И вам тоже какое-то время года нравится больше, чем остальные, например летом хорошо, а осенью лучше, весна теплая, а лето теплее или более теплое; поздней осенью холодно, а зимой холоднее. " Воспитатель дает задание - от названных слов разными способами образовать степень сравнения: чистый. (чище, более чистый, высокий. (выше, блее высокий, стройный. (стройнее, более стройный)весело. (веселее, более весело)и т. п.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи» размещена в разделах
Следующие упражнение: Сначала дети подбирают синонимы. Например: "Пришла весна"-"Наступила весна", "Нарвал цветов"-"Собрал цветов" и т. п. затем подбирают слова, противоположенные по смыслу: хороший (плохо) идти (стоять) говорить (молчать) и т. п. В заключение воспитатель говорит: "Весна пришла! А что она принесла? Я начну, а вы продолжите: "Весна пришла и принесла. тепло (цветы, траву и т. п.)".