МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «Пришла красавица Весна»

Валентина Калинина
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «Пришла красавица Весна»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

по развитию социально-бытовой ориентировки «Пришла красавица Весна"

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны.

2. Развивать внимание в процессе зрительного поиска, объяснительную речь, мелкую моторику.

3. Развивать зрительную память и слуховое внимание

4. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки „Пришла красавица Весна“» размещена в разделах

Конверт с письмом от Весны, карта с подсказками значками; круги разного цвета, счетные палочки, нитки шерстяные, фасоль, разноцветные прищепки; картинки с изображением признаков различных времен года на каждого ребенка, картинка «Чего весной не бывает; лента синего цвета – ручеек; картинки к д/игре «Что сначала, что потом» (цветок, презентация о весне, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги для выкладывания картинок на каждого ребенка, CD диск с записью птичьих голосов, металлофон, компьютер.

Ход занятия:

Тифлопедагог: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Оно от Весны (читает).

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. Чтобы помочь вам в вашем нелегком деле, посылаю вам карту с подсказками. До скорой встречи»

Тифлопедагог: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?

Тифлопедагог: Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо? (Ответы детей)

Тифлопедагог: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес, Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

Беседа по теме

Тифлопедагог: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?

Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились - здесь нет Весны.

Тифлопедагог: Ребята, скажите, что такое Весна?

Тифлопедагог: Какие еще времена года вы знаете?

Тифлопедагог: Какое время года наступает после зимы?

Тифлопедагог: Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).

Тифлопедагог: Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее. Сначала выложите картинки по порядку, начиная с зимы. Теперь найдите и покажите картинку, на которой,

по- вашему, нарисована весна. Почему вы думаете, что это весна?

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок- признаков времен года, картинки весны)

Дефектолог. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

3. Игровое упражнение «Солнышко»

1 ребенок выкладывает солнышко из счетных палочек, из шерстяной нитки формирует круг;

2 ребенок выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

3 ребенок собирает солнышко из прищепок.

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем.

4. Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой.

(Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)

Носики подставили,

(Гладят носик)

Щечки все поджарили,

(Гладят щечки)

Зажмурили глазки

(Зажмуривают глаза)

И оказались в сказке.

Открывают глаза.

Педагог вывешивает картинку с сосульками.

Мы с вами превратились в солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало.

Тифлопедагог: Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!

Педагог играет музыку капели на металлофоне.

Что же капает? Откуда берутся сосульки?

Тифлопедагог: Ребята, скажите пожалуйста, сосульки можно брать в рот? Почему?

5.«Картинка «Чего на свете не бывает?»,

Тифлопедагог: Ребята посмотрите, на картинках нарисованы признаки Весны, но Зима и здесь постаралась. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего Весной не бывает?

Дидактическое упражнение «Чего весной не бывает

Тифлопедагог: Посмотрите, ребята, Весна нам подсказку прислала. По ней мы можем назвать, какие еще приметы весны мы знаем.

Дети называют приметы весны, особое внимание обращают на приметы, говорящие о прилете птиц.

Тифлопедагог: Ребята, скажите, каких вы знаете птиц, которых можно увидеть зимой в городе? (называют по картинкам)

Тифлопедагог: Какие это птицы? Откуда появляются птицы?

(показ картинки «Синица» (яйцо –птенец - взрослая птица)

Тифлопедагог: Где птицы откладывают яйца? Птенцы в гнездах появятся позже, ближе к лету. Сейчас же только ранняя весна и птицы еще только готовятся к весне, ждут своих друзей из теплых стран. Какие птицы прилетят с юга? Какие это птицы?

Тифлопедагог: Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?

6. Дидактическая игра «Раздели птиц»

На доске кружочки: синий, обозначающий зимующих птиц, зеленый - обозначающий перелетных птиц. Дети выходят и прикрепляют картинки зимующих птиц под синим кружочком, перелетных - под зеленым кружочком.

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, выполнили задание, освободили птиц, запели они свои веселые весенние песенки

(звучит CD запись голосов птиц)

Д/игра «Узнай птиц по голосу». (Картинка с ручейком)

Тифлопедагог: Растаял снег и появились (ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?

Тифлопедагог: Скажите, а настоящий ручеек можно взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и ручеек у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой. Он поможет нам найти цветочную полянку.

7. Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

(Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Поднимают руки с лентой вверх.)

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей,

(Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения).

А сугробы тают, тают,

Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.

(Поднимаются на носочки и тянутся вверх).

Тифлопедагог: Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться? Что нужно, чтобы появились цветы?

Тифлопедагог: Вот здесь внизу у нас земля. Что еще нужно? Солнышко. Что еще нужно? Ручеек водички принес.

Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первое: листья, стебельки или лепестки цветка?

8. Д/игра «Что сначала, что потом?»

Дети раскладывает по порядку картинки (стебелек- бутон- цветок).

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, выполнили задание - освободили первые весенние цветочки и достает из коробки цветы (оригами, прикрепляет к панно на стене.

Тифлопедагог: Чтобы Весна смогла прийти к нам, нам осталось выполнить последнее самое сложное задание. Перед вами на столах лежат конверты с картинками- символами Весны. Вам нужно будет очень внимательно смотреть кадры фильма о весне и положить на полоску бумаги по порядку картинки- символы, о которых мы говорили сегодня.

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Фотоотчет о проведении праздника «Красавица Весна в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении праздника «Красавица Весна в гости к нам пришла» Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам весёлая гостья Весна И всё пробудилось от зимнего сна. Весна.

Фотоотчет «Пришла красавица весна»Фотоотчет «Пришла красавица весна» Фотоотчет о весеннем утреннике В конце апреля В НАШЕМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ провели Весенний утренник!Дети осчень ждали прихода весны! Пели.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на тему: «К нам пришла красавица Весна».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Конспект занятия по речевому развитию речи «Весна пришла» Тема: «Весна» Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку: Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети: - Весной. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «Пришла красавица Весна»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «Пришла красавица Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД