Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Правила обращения и ухода за очками»

Ольга Воронкина
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Правила обращения и ухода за очками»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать представление о правилах обращения с очками.

2. Обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими названия частей очков.

3. Формировать умение действовать по алгоритму.

4. Формировать умение осуществлять уход за очками самостоятельно.

5. Воспитывать толерантное отношение к незрячим людям.

Оборудование: интерактивная доска, игрушка медведь, магнитная доска, указки-стилусы, картинка с изображением очков, коробки с частями оч-ков на магнитах, салфетки, распылители с водой, зрительный тренажёр "живая рукавичка", ёмкость с варежками, маски для глаз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке „Правила обращения и ухода за очками“» размещена в разделах

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный гость. (Демонстрирует игрушечного медведя) Это медведь, его зовут Платон. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй, Платон!

Педагог:

- Ребята, послушайте, какая история приключилась с нашим гостем:

К окулисту пришел медведь,

Начал плакать и громко реветь:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

В темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

- Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение-

Так испортить хорошее зрение!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.

Педагог:

- Давайте поможем Платону. Ведь он никогда не носил очки и ничего о них не знает. Доктор выписал ему рецепт на очки. Вот он (демонстрирует рецепт). Ребята, куда нужно пойти Платону, чтобы купить очки?

Дети:

- В магазин.

Педагог:

- Да, но не в обычный магазин. Магазин, в котором продаются очки называется оптика. Ребята, я предлагаю вам вместе с Платоном отправиться в оптику. Согласны?

Дети:

- Да, согласны!

(На интерактивной доске появляется надпись «Оптика», изображение очков и продавца)

Голос продавца:

- Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

Педагог:

- Здравствуйте. Мы хотим подобрать очки нашему другу. У нас есть рецепт.

Продавец:

- Я бы рада вам помочь, но наш мастер заболел. И никто не может его заменить.

Педагог:

- Ребята, посмотрите. (Возле магнитной доски лежат 2 коробочки с деталями очков разной формы и цвета) Мастер заболел, не успев закончить свою работу. Может мы можем помочь?

- Да. Мы можем помочь!

Педагог:

- Нужно закончить его работу - собрать очки из разных частей. Но, чтобы это сделать, мы должны вспомнить, из каких частей состоят очки? (Демонстрирует картинку очков на магнитной доске. Ребята, какая часть очков самая главная?

Дети:

- Самая главная часть - стёкла.

Педагог:

- Правильно. Стёкла в очках называются линзами. Линзы закреплены в оправе. (Показывает оправу) А как называется эта часть? (Показывает заушники).

Дети:

- Это дужки.

Педагог:

- Молодцы! Но правильно они называются - заушники. Для чего они нужны?

Дети:

- Заушники нужны, чтобы очки держались за ушки.

Педагог:

- Да. А какая часть позволяет очкам держаться на носу?

(Дети высказывают предположения)

Педагог:

- Ребята, это мост. Он и дужки помогают очкам держаться на лице. Давайте повторим, какие части вы запомнили. (Дети показывают и называют части очков). Молодцы! Теперь вы знаете, из каких частей состоят очки, и сможете собрать очки из разных частей. Обратите внимание, что части очков разного цвета и формы. Приступайте!

(Дети собирают 6 пар очков из частей на магнитной доске).

Продавец:

- Спасибо вам большое за помощь! Теперь вы можете выбрать очки для своего друга!

(Педагог вместе с детьми выбирают готовые очки для Платона)

Педагог:

- Спасибо большое! Всего вам доброго!

Продавец:

- До свидания! Будем рады видеть вас снова!

(Слайд «Оптика» исчезает с экрана)

Педагог:

- Ну вот Платон уже и в очках. Ребята, но он по-прежнему не умеет правильно с ними обращаться. Давайте его научим! А вы сами умеете ухаживать за своими очками?

Дети:

- Да, умеем.

Педагог:

- Давайте покажем Платону, как правильно ухаживать за очками.

(Ставит на стол распылители с водой, кладет салфетки для очков). Приса-живайтесь. (На доске появляется алгоритм ухода за очками) Посмотрите на доску. На картинках показано, что нужно делать, чтобы наши линзы всегда были чистыми. Ведь если не протирать стекла очков, то от них будет мало пользы для ваших глаз. Что нам для этого понадобится?

Дети:

- Салфетки.

Педагог:

- Правильно. Специальные салфетки для очков и вода. Первое, что мы должны сделать – это…

Дети:

- Снять очки.

Педагог:

- Очки нужно снимать, держась за два заушника. Затем надо смочить линзы водой или специальным средством. И потом…

Дети:

- Протереть очки салфеткой.

Педагог:

- Да. И после этого мы можем положить очки на стол или надеть их. Запомнили?

Дети:

- Да, запомнили!

Педагог:

- Можете начинать!

(Дети выполняют, следуя алгоритму)

Педагог:

- Я обратила внимание, что вы положили очки на стол правильно. Почему нельзя класть очки линзами вниз?

Дети:

- Потому что линзы могут поцарапаться.

Педагог:

- Правильно! Надеюсь Платон запомнил все шаги, и теперь сможет сам ухаживать за своими очками.

Ребята, а знаете ли вы, что бывают люди, которым не помогают очки? У нас в группе есть такая девочка Даша. К сожалению, Даша ничего не видит, но она очень хорошо слышит и может легко определить на ощупь, что у нее в руках. Таким людям необходима ваша помощь. Как вы думаете, чем вы можете помочь Даше?

Дети:

- Помочь дойти до раздевалки, открыть дверь.

Педагог:

- Да. Но пока Даша с этим и сама неплохо справляется. Я предлагаю вам помочь Даше прямо сейчас. А Платон пока посмотрит и поучиться у вас. Даша не может найти свои варежки среди других. Ей нужно помочь их найти. (Ставит на стол корзину с варежками). У Даши розовые варежки. Сможете их найти? (Дети с легкостью отыскивают варежки) Молодцы! А теперь я хочу вам предложить сделать то же самое с закрытыми глазами. Попробуете?

Дети:

- Попробуем!

(Педагог надевает детям на глаза маски. Дети пробуют найти варежки на ощупь)

Педагог:

- Ребята, как было легче? С открытыми или с закрытыми глазами?

Дети:

- С открытыми глазами было легче.

Педагог:

- Конечно, с открытыми глазами вы сразу увидели какие варежки нужно выбрать. А Даше приходится каждый день сталкиваться с такими трудностями. Поэтому мы по возможности должны ей помогать. Теперь вы понимаете, как важны наши глаза?

Дети:

- Да, понимаем.

Педагог:

- Для того, чтобы ваши глазки оставались здоровыми, давайте проведем зрительную гимнастику с живой рукавичкой. Для этого вам надо встать и следить глазками за рукавичкой.

(Дети встают. Педагог сидит напротив детей)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, следят за рукавичкой. Рукавичка рисует мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Рукавичка рисует букву «О», следят за рукавичкой)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз, следя за рукавичкой)

Вправо, влево повернем

(Следят за рукавичкой вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Моргают)

Педагог:

- Ребята, мы с вами показали Платону, как ухаживать за очками. А знаете ли вы, как правильно обращаться с очками, чтобы они прослужили вам долго? Чтобы это проверить, я предлагаю сыграть в интерактивную игру «Верно-неверно». (На интерактивной доске появляется первый слайд игры) Ребята, возьмите указки. На доске появятся две картинки, на которых будет изображены правила обращения с очками. Одно – правильное, а другое – неправильное. Для того, чтобы выбрать правильный ответ нужно прикоснуться к выбранной картинке указкой. Готовы?

Дети:

- Да, готовы!

(Дети выбирают правильные ответы на доске с помощью указки-стилуса. При выборе неправильного ответа, они возвращаются назад. Один ребенок называет, какую картинку выбрать, другой – выбирает ее с помощью стилуса. Затем дети меняются)

Педагог:

- Молодцы! Надеюсь, теперь и вы и наш гость Платон запомнили, как правильно обращаться с очками.

Педагог:

- Ребята, вот и подошло к концу наше веселое занятие. Вы сегодня - большие молодцы! Вы не только помогли Платону, но и собрали все очки в оптике. Так где продаются очки?

Дети:

- В оптике.

Педагог:

- Правильно. А как называется часть очков, которая соединяет две линзы?

Дети:

- Мост.

Педагог:

- Можно ли класть очки линзами вниз?

Дети:

- Нет.

Педагог:

- Правильно. Платон благодарит вас за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Консультация «Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста» УДК Л. В. Саттарова студентка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» г. Сибай,РФ E-mail: mila_sattarova@mail.ru СОЦИАЛЬНО –.

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа)Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт» Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке на тему «Первый полёт» Программные задачи: обобщить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий» Урок на тему: «Мир профессий» Цели урока: Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий. Информирование их о качествах, присущих.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье» Тему урока: «Распределение обязанностей в семье» Цель: дать представление об обязанностях каждого члена семьи. Задачи: - определит круг.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Правила обращения с животными» Правила обращения с животными Тема: Умеешь ли ты обращаться с животными? Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с различными.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и социально — бытовой ориентации для детей с ДЦП» Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра.

Профилактика жестокого обращения в семье, как социально-педагогическая проблема Арапова Ю. В. педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка- Детский сад №252» г. Пермь arapova.iu.v@yandex.ru Аннотация: В статье раскрывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Правила обращения и ухода за очками»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 18:01
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Правила обращения и ухода за очками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД