Приложение МААМ

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий» (1 фото)

Наталья Анатольевна Елькина
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок на тему : «Мир профессий»

Цели урока :

Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.

Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

Провести игру: «Назови профессии или специальности на заданные буквы».

Провести игру: «Самая – самая».

Изучить житейский метод выбора профессии.

Провести игру: «Угадай профессию».

Публикация «Конспект урока по социально-бытовой ориентировке „Мир профессий“» размещена в разделах

Выявить и перечислить профессиональные качества.

Провести тестирование по ДДО Е. А. Климова.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки (презентация о профессиях).

1. Слово учителя.

Ребята, не далек тот час, когда вы закончите школу, получите документ об образовании в вашем случаи — это справка об окончании коррекционной школы-интернат (аттестаты о среднем (полном) образовании) и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, учителя и воспитатели, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К Р Ф П

Контролер Разведчик Фотограф Повар

Киноартист Рыбак Фигурист Пилот

Крановщик Редактор Фармацевт Пожарный

Кочегар Радиоведущий Фтизиатр Полицейский

Киномеханик Рентгенолог Фокусник Полярник

Космонавт Радист Фотомодель Пограничник

Кабельщик Репортер Фотокорреспондент Печник

Кровельщик Пиротехник

Каменщик Пекарь

Кутюрье Портной

Кондитер Проводник

Кондуктор Парашютист

Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии :

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.)

3. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

1. Востребованность на рынке труда.

2. Доходность.

3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

7. Положительное влияние на семейную жизнь.

8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда».

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

4. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в «Угадай профессию».

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий : Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т. д.

Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ПОВАР Программист

Гуманность Любовь к детям Хороший вкус Системное мышление

Тактичность Гуманность Творческое воображение Аналитический склад ума

Интуиция Образованность Физическая выносливость Информированность

Ответственность Терпение Хорошая зрительная память Хорошая память

Точность Находчивость Терпеливость Точность

Собранность Самосовершенствование Наблюдательность Образованность

Сила воли Эрудированность Доброжелательность Хорошая логика

Информированность Интуиция Чистоплотность Эрудированность

Образованность Воспитанность Собранность Усидчивость

Жизнерадостность Информированность Внимательность Терпеливость

Милосердие Коммуникабельность Ответственность Самообучение

Ум Милосердие Вежливость Умение оперировать цифрами, информацией

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию :

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка Физическая подготовка

Дисциплина Смелость

Решительность Знание психологии

Находчивость Находчивость

Самосовершенствование Выдержка

Собранность Самосовершенствование

Ответственность Собранность

Отвага Решительность

Патриотизм Воображение

Знание техники и оружия Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) (КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

6. Классификация профессий по предмету труда (ДДО Е. А. Климова)

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).

7. Подведение итогов

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. ( Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.

8. Просмотр видеоролика о профессиях.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»
Публикации по теме:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Фотоотчет о проведении открытого урока по окружающему миру «Мир профессий»Фотоотчет о проведении открытого урока по окружающему миру «Мир профессий» 29.01 2019 был проведен открытый урок в рамках проекта "Ранняя профориентация детей". Цель занятия:формирование знаний о разнообразии профессий,.

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа)Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт» Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке на тему «Первый полёт» Программные задачи: обобщить знания.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет» Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга КОНСПЕКТ занятия.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и социально — бытовой ориентации для детей с ДЦП» Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 15:26
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Елькина (УИ 1938816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД