Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень»

Евгения Нутикова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Нутикова Евгения

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень»

Тема: Звук Ч

Цель: Автоматизация звука [ч] в прямых слогах.

Задачи:

1. Закреплять навык самоконтроля в произношении звука [ч] в словах и предложениях.

2. Соблюдение правил орфоэпии и словесного ударения.

Публикация «Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме „Работа над звуком [Ч], Осень“» размещена в разделах

3. Развитие психических процессов: внимания, памяти.

Тема «Осень»

Цель: «Обучение восприятию материала по развитию речи».

Задачи:

Восприятие на слух слов и фраз по теме «Осень».

Воспитание любви к природе.

Воспитание мотивации к учению.

Ход занятия

1. Организационный момент. Фразы на слух.

- Здравствуй, Таня. (Здравствуйте)

- У тебя работают аппараты? (да)

- Ты меня слышишь? (да)

- Что сейчас будем делать? (будем заниматься)

- Что ты делаешь на занятиях? (хорошо говорю звуки)

2. Установка на произношение (на слух).

Таня, слушай внимательно, правильно произноси звук [ч].

3. Артикуляционная гимнастика.

№1 Чашечка. Приоткрыть рот, положить широкий, спокойный язык на нижнюю губу, края языка медленно поднять кверху. Удержать чашечку на счёт 1-5.

№2 Вкусное варенье.

Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!

№3 Гармошка.

Медленно щелкнуть языком и присосать его к нёбу; но опуская язык, закрывать и открывать рот (подъязычная уздечка растягивается, как меха гармошки).

4. Повтори за мной.

ЧА – ЧО – ЧУ – ЧИ

ЧО – ЧУ – ЧИ – ЧА

5. Прочитай слова.

Часы, чайник, чайка,

Черепаха, чебурашка, чемодан.

Чулки, чудо.

6. Назови картинки

(Перед ребенком лежат картинки)

Чайник, червяк, чемодан, чайка, черепаха, чулки, часы, черепаха.

Что ты делала? (Я называла картинки).

7. Составь словосочетания.

Пустой часы

Белая чемодан

Большие черепаха

Медленная чайка

Горячий чулки

Черные Чай

Что ты делала? (Я составляла словосочетания).

8. Дополни предложения

… встречает гостей.

На стене висят. .

Чайка села на …. .

… принесла чернику.

… приполз в окно.

На столе стоят …. и …. .

Гости будут пить горячий …. .

(часы, червяк, чайка, чашки, черепаха, чайник, чемодан, чай).

Что ты делала? (Я составляла предложения).

9. Составь предложения по картинке.

10. Зрительная гимнастика для глаз

Подведение итогов.

Как ты говорила?

Работа по развитию слухового восприятия.

1. Ответь на вопросы (за экраном)

Какое сейчас время года?

Назови осенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

Какая сегодня погода?

2. Составь словосочетания

холодный осень

золотая солнце

разноцветные ветер

яркое листья

сильный день

жёлтые дождь

голубое цветы

тёплый небо

3. Образуй глаголы от слов.

Листья осенью (что делают)

Дождь осенью (что делает)

Урожай осенью (что делают) -

Птицы осенью (что делают)

Деревья осенью (что делают)

Звери осенью (что делают)

(желтеют, убирают, улетают, роняют листья, опадают, меняют шубки, моросит).

4. Отгадай загадки.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Ответ: Листья.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдёт —

Сделает наоборот.

Ответ: Зонт.

Пришла без красок

B без кисти,

И перекрасила все листья.

Ответ: Осень.

5. Найди картинки с осенью, составь предложения.

Перед ребенком лежат картинки с изображением времен года.

6. Сколько листьев ты видишь?

Зашумленная картинка с осенними листьями.

Какое у тебя сейчас настроение?

Урок окончен. Молодец!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Консультация для родителей «Особенности слухового восприятия звуков у детей» Особенности слухового восприятия звуков у детейВ дошкольном возрасте, закладывая элементарные основы музыкальной культуры, необходимо учитывать.

Консультация для родителей «Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема консультации: Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе Задачи:.

Консультация для воспитателей «Значение зрительного и слухового восприятия для подготовки ребенка к школе» Консультация знакомит педагогов ДОУ с особенностями детского восприятия и его ролью в готовности ребенка к школьному обучению. С методическими.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» Цель: обобщить знания об осени Ход занятия Незнайка сидит около окна. Незнайка: Я знаю,что вы сегодня собираетесь лето провожать,а осень.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятияТесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия Тесты для определения уровня развития зрительного восприятия Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нутикова (УИ 97694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД