Ольга Звягинцева
Конспект занятия по развитию словаря «Знакомство с овощами» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия : Что растет в огороде.
Возрастная группа : младшая группа.
Цель занятия : Формирование и закрепление представлений об овощах, об их размерах, цветах и формах.
Образовательные задачи занятия :
Обучающая: Обучить правильному произношению названий овощных культур. Обучить умению сравнивать овощи по внешним особенностям, Обучить правильно употреблять название овощей в речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию словаря „Знакомство с овощами“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая : Расширять память, мышление в процессе расширения знаний об овощах.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, отзывчивость, прививать любовь к окружающей природе.
Словарная работа : Овощи, лук, морковь, капуста, картошка, помидор, зайчик.
Подготовительная работа: Беседы на тему «Что растет в огороде?», рассматривание картинок с овощами, чтение художественной литературы «Репка», «Сказка о полезных овощах».
Материалы и оборудование: Корзина с овощами (лук, морковь, капуста, картошка, помидор); карточки с загадками, зайка.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап: Воспитатель: Мы с игрушками играли, и они от нас устали. Пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут. (До занятия выставить в раздевалку корзину с овощами и зайчика.)
Воспитатель: -Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то стучится к нам в двери! Давайте посмотрим.
2. Основной этап:
2.1. Этап постановки проблемы
Воспитатель:- Смотрите ребята, а кто это к нам в гости прискакал? (зайчик)
- А что это он нам принес? (корзину с овощами)
- Правильно, давайте поможем Зайке разобраться какие он овощи нам принес.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель по очереди достает из корзины овощи.)
2.2. Этап ознакомления с материалом : Дети гладят Зайку, помогают донести корзинку до группы.
2.3. Этап практического решения проблемы:
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках?
-Я картошка круглая,
-Красивая и смуглая!
-Что бы не состариться,
-Пойду в кастрюлю париться. (Проговариваем все вместе картошка)
-Носит он по сто одежек,
-Только нет на них застежек
-Если будешь их снимать,
-Слезы будешь проливать! (Все вместе лук)
-Без меня вы пропадете,
-Сок томатный не попьете!
-Вас приветствует сеньор,
-Краснощекий. (Все проговаривают помидор)
-В сто одежек завернется,
-И от холода спасется.
-Много листьев, много хруста
-Звать красавицу – капуста (Все вместе капуста)
-Я морковка сладкая,
-Выросла на грядке – я.
-Кто морковные пьет соки
-У того румяны щеки. (Все проговариваем морковь)
Физкультминутка «Зайчики»
Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем, как зайчики!
Зайцы скачут: Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок,
Приседаю, слушают
Не идет ли волк.
Раз – согнутся, разогнутся
Два – нагнутся, потянутся
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: - Ребята вы такие молодцы! Помогли зайчику узнать название овощей. Давайте попрощаемся с нашим гостем, и пойдем с вами поиграем на нашу детскую кухню, будем готовить овощной суп.