Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию словаря «Знакомство с овощами» в младшей группе

Ольга Звягинцева
Конспект занятия по развитию словаря «Знакомство с овощами» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия : Что растет в огороде.

Возрастная группа : младшая группа.

Цель занятия : Формирование и закрепление представлений об овощах, об их размерах, цветах и формах.

Образовательные задачи занятия :

Обучающая: Обучить правильному произношению названий овощных культур. Обучить умению сравнивать овощи по внешним особенностям, Обучить правильно употреблять название овощей в речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию словаря „Знакомство с овощами“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающая : Расширять память, мышление в процессе расширения знаний об овощах.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, отзывчивость, прививать любовь к окружающей природе.

Словарная работа : Овощи, лук, морковь, капуста, картошка, помидор, зайчик.

Подготовительная работа: Беседы на тему «Что растет в огороде?», рассматривание картинок с овощами, чтение художественной литературы «Репка», «Сказка о полезных овощах».

Материалы и оборудование: Корзина с овощами (лук, морковь, капуста, картошка, помидор); карточки с загадками, зайка.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап: Воспитатель: Мы с игрушками играли, и они от нас устали. Пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут. (До занятия выставить в раздевалку корзину с овощами и зайчика.)

Воспитатель: -Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то стучится к нам в двери! Давайте посмотрим.

2. Основной этап:

2.1. Этап постановки проблемы

Воспитатель:- Смотрите ребята, а кто это к нам в гости прискакал? (зайчик)

- А что это он нам принес? (корзину с овощами)

- Правильно, давайте поможем Зайке разобраться какие он овощи нам принес.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель по очереди достает из корзины овощи.)

2.2. Этап ознакомления с материалом : Дети гладят Зайку, помогают донести корзинку до группы.

2.3. Этап практического решения проблемы:

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках?

-Я картошка круглая,

-Красивая и смуглая!

-Что бы не состариться,

-Пойду в кастрюлю париться. (Проговариваем все вместе картошка)

-Носит он по сто одежек,

-Только нет на них застежек

-Если будешь их снимать,

-Слезы будешь проливать! (Все вместе лук)

-Без меня вы пропадете,

-Сок томатный не попьете!

-Вас приветствует сеньор,

-Краснощекий. (Все проговаривают помидор)

-В сто одежек завернется,

-И от холода спасется.

-Много листьев, много хруста

-Звать красавицу – капуста (Все вместе капуста)

-Я морковка сладкая,

-Выросла на грядке – я.

-Кто морковные пьет соки

-У того румяны щеки. (Все проговариваем морковь)

Физкультминутка «Зайчики»

Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем, как зайчики!

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок,

Приседаю, слушают

Не идет ли волк.

Раз – согнутся, разогнутся

Два – нагнутся, потянутся

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: - Ребята вы такие молодцы! Помогли зайчику узнать название овощей. Давайте попрощаемся с нашим гостем, и пойдем с вами поиграем на нашу детскую кухню, будем готовить овощной суп.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию словаря «Знакомство с овощами» в младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию словаря «Знакомство с овощами» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Звягинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД