Елена Грекова
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Зимушка-Зима
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
-закрепление звукопроизношения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимушка — Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-Картинки с изображением зимние забавы;
-круги из бумаги разного размера;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, какой красивый конверт
- Чем он украшен?
Дети: Снежинками.
- Как вы думаете от кого этот конверт? (предположения детей)
- Дети на конверте есть подсказка – загадка. Вы узнаете от кого этот конверт если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку.
С каждым днем все холоднее.
Греет солнце все слабее,
Всюду снег как бахрома,-
Значит к нам пришла (зима)
Воспитатель: Правильно зима!
- А теперь давайте посмотрим что лежит в конверте.
Воспитатель достает из конверта картинки и ставит на наборное полотно.
Воспитатель: Дети какое время года изображено на картинках?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно зима! И сегодня мы с вами будем говорить о зиме!
- Дети посмотрите на картинки и назовите зимние признаки?
Ответ детей: На улице мороз, вокруг много снега, люди одевают теплую одежду, день короче….
Воспитатель: Молодцы вы назвали очень много признаков зимы. Но зима бывает разной.
- Скажите если все время стоят морозы, то зима какая?
Дети: Морозная.
- Правильно, а какая еще бывает зима?
Дети: Снежная, красивая, нарядная, вьюжная, суровая…
Воспитатель: Зима накрывает всю землю белым одеялом.
- Дети, что это за одеяло?
Дети: Снег
Воспитаттель: Правильно снег, а какой бывает снег?
Дети: Холодный, белый, пушистый.
- А когда на улице оттепель, то снег какой?
Дети: Липкий
Воспитатель: А что можно делать с липким снегом?
Дети: Можно лепить снеговика и тд.
- Конечно из липкого снега можно лепить.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно и скажите о чем идет речь в этой загадке.
Что за звёздочки сквозные.
На пальто и на платке, все сквозные,
вырезные, а возьмёшь — вода в руке.
Воспитатель: О каких же звездочках идет речь?
- На что похоже снежинки?
- Почему они тают в руке?
- Как называется явление когда много, много падают снежинок на землю?
- А если идет снег и дует сильный ветер, как это моно назвать?
Дети: Метель.
Воспитатель: Давайте изобразим, как воет метель.
- мальчики будут говорить : у- у – у -, затем девочки будут поизносить ш – ш – ш -,метель становится сильнее, воет громче (дети произносят звукоподражание все вместе хором)
Воспитатель: Молодцы ребята у нас с вами получилась настоящая метель!
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите пожалуйста чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.
Воспитатель: Ребята а давайте с вами поиграем игру «На санках»
Игра «На санках»
Дети сидят на стульчиках, руки на коленях, показывая движения, едут с горы, воспитатель произносит следующие реплики : Ух! Ух! Ух! А потом санки опрокинулись, воспитатель произносит реплики : Бух! Бух! Бух! Дети подняли руки на голову и пригнули голову к коленям.
Воспитатель: Дети а вы хотите посмотреть как развлекаются зимой дети?
Дети: Да!
Демонстрация картинок «Зимой на прогулке»
Рассказ детей по картинкам о развлечениях детей зимой.
Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
Воспитатель: Когда на улице будет оттепель и мы с вами пойдем гулять, обязательно лепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что то забыла, какой из себя снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям круги различного размера)
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
- Какой замечательный снеговик у нас получился! Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра никакой мороз не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение.
Итог занятия :
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?