Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»

Елена Грекова
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Зимушка-Зима

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закрепление звукопроизношения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимушка — Зима“» размещена в разделах

-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Материал:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-Картинки с изображением зимние забавы;

-круги из бумаги разного размера;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, какой красивый конверт

- Чем он украшен?

Дети: Снежинками.

- Как вы думаете от кого этот конверт? (предположения детей)

- Дети на конверте есть подсказка – загадка. Вы узнаете от кого этот конверт если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку.

С каждым днем все холоднее.

Греет солнце все слабее,

Всюду снег как бахрома,-

Значит к нам пришла (зима)

Воспитатель: Правильно зима!

- А теперь давайте посмотрим что лежит в конверте.

Воспитатель достает из конверта картинки и ставит на наборное полотно.

Воспитатель: Дети какое время года изображено на картинках?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно зима! И сегодня мы с вами будем говорить о зиме!

- Дети посмотрите на картинки и назовите зимние признаки?

Ответ детей: На улице мороз, вокруг много снега, люди одевают теплую одежду, день короче….

Воспитатель: Молодцы вы назвали очень много признаков зимы. Но зима бывает разной.

- Скажите если все время стоят морозы, то зима какая?

Дети: Морозная.

- Правильно, а какая еще бывает зима?

Дети: Снежная, красивая, нарядная, вьюжная, суровая…

Воспитатель: Зима накрывает всю землю белым одеялом.

- Дети, что это за одеяло?

Дети: Снег

Воспитаттель: Правильно снег, а какой бывает снег?

Дети: Холодный, белый, пушистый.

- А когда на улице оттепель, то снег какой?

Дети: Липкий

Воспитатель: А что можно делать с липким снегом?

Дети: Можно лепить снеговика и тд.

- Конечно из липкого снега можно лепить.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно и скажите о чем идет речь в этой загадке.

Что за звёздочки сквозные.

На пальто и на платке, все сквозные,

вырезные, а возьмёшь — вода в руке.

Воспитатель: О каких же звездочках идет речь?

- На что похоже снежинки?

- Почему они тают в руке?

- Как называется явление когда много, много падают снежинок на землю?

- А если идет снег и дует сильный ветер, как это моно назвать?

Дети: Метель.

Воспитатель: Давайте изобразим, как воет метель.

- мальчики будут говорить : у- у – у -, затем девочки будут поизносить ш – ш – ш -,метель становится сильнее, воет громче (дети произносят звукоподражание все вместе хором)

Воспитатель: Молодцы ребята у нас с вами получилась настоящая метель!

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите пожалуйста чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.

Воспитатель: Ребята а давайте с вами поиграем игру «На санках»

Игра «На санках»

Дети сидят на стульчиках, руки на коленях, показывая движения, едут с горы, воспитатель произносит следующие реплики : Ух! Ух! Ух! А потом санки опрокинулись, воспитатель произносит реплики : Бух! Бух! Бух! Дети подняли руки на голову и пригнули голову к коленям.

Воспитатель: Дети а вы хотите посмотреть как развлекаются зимой дети?

Дети: Да!

Демонстрация картинок «Зимой на прогулке»

Рассказ детей по картинкам о развлечениях детей зимой.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ!

Воспитатель: Когда на улице будет оттепель и мы с вами пойдем гулять, обязательно лепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что то забыла, какой из себя снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям круги различного размера)

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)

- Какой замечательный снеговик у нас получился! Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра никакой мороз не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение.

Итог занятия :

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 00:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД