Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» в старшей группе

Белорусова Оксана
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Зимняя прогулка»

старшая группа «Пчелки» (5-6 лет)

Воспитатель

Белорусова О,В

г. Советский, 2023г.

Программное содержание :

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимняя прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира,

формирование элементарных математических представлений)

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Тип НОД Познавательно - развивающее

Возраст детей 5-6 года

Виды детской деятельности речевая, игровая, коммуникативная.

Цель: Расширение знаний детей о зиме, зимних забавах; формирование здорового образа жизни.

1. Задачи:

Образовательные.

Актуализация словаря по теме “Зимние забавы». Обогащение словаря прилагательными и однокоренными словами.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже).

Развивающие.

Развитие речевого дыхания, голоса, общей и тонкой ручной моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления. Развивать знания о здоровом образе жизни.

Воспитательные.

Воспитание инициативности, самостоятельности, любви к зиме и зимним явлениям. Формирование навыка сотрудничества.

2. Место проведения:

Групповое помещение старшей группы «Пчелки», д/сада «Тополек»

3. Материал:

Демонстрационный:

Мультимедиа, презентация, мнемо-таблица, предметные картинки к загадкам, конверты с заданиями, елка, искусственный снежок, мячик, мешочек с подарками, музыкальная разминка.

Раздаточный материал: Фломастеры, картинки снеговика, снежинки.

.4. Словарная работа: ажурная, лютая, белоснежная, вьюжная, студенная.

5. Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей.

6. Предварительная работа:

Беседа о зиме, дидактическая игра «Какой, какая?», работа с карточками-схемами, чтение стихотворения «Зима», наблюдение, отгадывание загадок.

7. Методы и приемы:

Наглядный метод: иллюстрации для отгадывания загадок, мнемо-таблица для составления рассказа.

Игровой метод: Снеговик получил письмо от обезьян.

Практический метод: игра «Кому что нужно?»

Словесный метод: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная игра «Зима какая

Ход занятия.

Дети входят, здороваются, становятся в круг воспитатель говорит детям, что занятие сегодня необычное…читает стихотворение «Пришла зима» (Ирина Черницкая).

Воспитатель: «Ребята, я хочу начать наше занятие со стихотворения Ирины Черницкой «Пришла зима» .

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

1. Знакомство с темой.

Воспитатель: «Ребята,как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении?»

(Ответы детей) слайд № 1

- Ребята, вы любите зиму? (можно ответить хором).

- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.

(воспитатель показывает ребятам СНЕЖОК.)

- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

( Воспитатель: - Я люблю зиму, потому что мне нравится кататься на коньках)

(Выслушиваются ответы детей.)

Образование относительных прилагательных.

Воспитатель: Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

- Если метет метель, то погода какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, какое время года было до зимы?

А будет после зимы?

- Назовите зимние месяцы!

- А сейчас у нас какой зимний месяц?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а к нам сегодня в гости кто то пришел. Вы можете узнать кто, отгадав загадку. Слушайте загадку!

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки — угольки, ручки — сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик) слайд № 2

- Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Снеговик. Он очень просит вас ему помочь. Снеговик получил письмо от своих друзей обезьянок из Африки. Обезьянки просят снеговика рассказать про зиму и зимние забавы. Так как у них всегда лето, и они не знают, что такое зима. Поможем? Но для этого на нужно выполнить волшебные задания.

-Посмотрите вокруг, может увидите где эти задания. И правда, на нашей с вами елочки весят конверты, а в них задания.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите конверты с номерами. С какой цифрой мы возьмем конверт, для первого задания? (ответы детей)

-Берем первый конверт! (конверт №1)

Конверт №1 «Рассказать о зиме».

Воспитатель: Итак первое задание, рассказать о зиме. И нам поможет составить рассказ, мнемотаблица (слайд № 3).

Дети проходят на стульчики для составления рассказа.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами беседовали, на улице пошёл снег, и кнам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они? (красивые, ажурные, хрупкие). А еще зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас мы с вами подуем на наши снежинки и заставим их кружиться.

Упражнение «Снежинки»

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Воспитатель: Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель: «Молодцы,у вас получился красивый танец снежинок».

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим с вами какое задание нас ждет в следующем конверте» С какой цифрой мы его возьмем? Правильно 2.

Конверт №2 «Зимние забавы» Загадки

Воспитатель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Воспитатель читает:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) слайд № 4

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) слайд № 5

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)слайд № 6

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) слайд № 7

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. Ну, а теперь, назовите в какие игры можно играть зимой?

( Ответы детей: «Играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, снегокате, сноуборде, лыжах, лепить снеговика, строить ледяные дворцы) (Дети отвечают)

А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы» (игра-пантомима).

Делимся на пары. Воспитатель поручает детям разные роли: одни имитируют катание на лыжах или на коньках, другие имитируют игры в «снежки», а другие отгадывают, чем они занимаются.»

Воспитатель: Ребята, пойдем за следующим заданием. Какой конверт мы возьмем? 3

Конверт № 3

Дети проходят на стульчики.

Игра «Один- много»

Воспитатель показывает картинки и задает вопросы: «Лыжи-много Чего? –лыж. Одна клюшка- много чего?-клюшек. Санки одни- много чего?-санок.

«Кому что нужно». Употребление дательного падежа.

Клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны…; санки - …; лыжи - …; шайба - «Исправь ошибку». Развитие логического мышления, слухового внимания.

Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, стоят снежную крепость.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите а на нашей елочке остался последний конверт, какая цифра на нем

Конверт № 4

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица)

Воспитатель: Ребята, а зима у нас холодная, бывает ветреной, что нужно делать чтоб нам не простудиться и не заболеть когда мы гуляем (надевать варежки, шарф, и т. д

Физкультминутка.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите на елочке не осталось больше конвертов. Значит мы выполнили все задания и помогли снеговику. Теперь обезьянки знают что такое зима и что можно делать зимой.

Воспитатель: А давайте обезьянкам сделаем подарок, отправим письмо с рисунками братьев снеговика. Ведь у снеговика есть братья, но посмотрите у них не хватает деталей. Давайте дорисуем их.

Дети проходят за столы, рисовать.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите какие красивые у вас получились снеговики. Отправим письмо с рисунками в Африку обезьянкам.

Ребята, снеговик очень рад, что мы ему помогли, говорит нам спасибо и хочет с нами потанцевать (музыкальная разминка).

Итог и окончание занятия.

Воспитатель: «Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на нашем занятии? О чём говорили? Какие задания вам понравились, что было трудным, что лёгким?

Ребята, а посмотрите под елкой что есть. Это обезьянки решили нас поблагодарить и прислали нам, подарок. Что они любят больше всего (бананы). Дети получают подарок от обезьянок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 10:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белорусова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД