Татьяна Трусова
Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Составление рассказа по картине.
Задачи занятия :
1. Обогащать и расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние игры и забавы».
2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
3. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
4. Учить строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).
5. Развивать умение внимательно рассматривать картины, составлять рассказы по содержанию картины.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Формировать фонематические процессы и правильное произношение.
7. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление.
Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», бумагу в форме розетты, карандаши.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений о зиме,
• рассматривание иллюстраций,
• беседы по данной теме;
• наблюдение за погодой на прогулке.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Отгадайте загадку:
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
(Зима)
В. Ребята, а сейчас какое время года? (Зима.)
В. Правильно! Какой сейчас зимний месяц? (Февраль.)
В. Верно. Зима чудесное время года, не правда ли? (Да)
В. Дети не хотят уходить с прогулки домой потому, что на улице интересно. А какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)
В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Послушайте загадку:
Что за нелепый человек, пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это? (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как же я вас рад видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Зима - самое лучшее время года. Я очень люблю зиму.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем снеговику, за что мы любим зиму. Мы встанем в круг, будем передавать снежный комок.
Снеговик: Я люблю зиму, потому что на улице много снега. А ты, почему любишь зиму?
Дети стоят в кругу. Передавая снежный комок, по очереди рассказывают снеговику, почему они любят зиму.
Снеговик: Как много вы назвали зимних забав. А что такое забава? (игры, развлечения). А что такое зимние забавы? (игры и развлечения в зимнее время).
Давайте поделимся на две команды и поиграем. Посмотрите, какое время года изображено на картинке. (Зима)
Одна команда выберет все предметы, которые подойдут к времени года зима. А другая команда выберет все предметы, которые не подойдут к времени года зима. И потом все объяснят свой выбор.
Снеговик: Друзья, а теперь я вам хочу показать свою картину.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
(На улице была зима).
- Как вы догадались, что на улице зима?
(На деревьях нет листочков, выпало много снега, идет снегопад, дети тепло одеты и ….)
- Как одеты дети?
- Какое время суток изображено на картине?
(Был вечер).
- Как вы догадались, что на улице вечер?
(Небо темное, в окошках домов включен свет).
- Какая погода была на улице?
(На улице была холодная, морозная погода. На улице шел снег)
- Как называется явление, когда идет снег?
(Снегопад)
- Кого мы видим на картине?
(На картине много детей).
- Что дети делают на горке?
(Дети катаются на санках).
- Кто изображен в нижней части картины справа?
(Девочка с собакой).
- Расскажите, что делает девочка?
(Девочка спустилась с горки).
- Расскажите, что делает собака?
(Собака лает. Ей нравится бегать за детьми).
- Кто изображен в нижней части картины справа?
(В нижней части картины нарисованы две девочки).
- Наверно эти девочки сестры. Кто из сестер старше? Кто из сестер младше?
- Что сестры делают на горке?
(Старшая сестра катала младшую на санках. Младшая сестра упала).
- Кого вы видите в середине картины?
(Два мальчика и девочка катятся с горы. Девочка и мальчик катаются на санках, а взрослый мальчик катается на снегоходе).
- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте.
(Она сказала, что обгонит его; что ей весело и).
- Что нарисовано в верхнем правом углу картины?
(Один мальчик везет санки и хочет скатиться с горы. Другой мальчик только поднимается на гору).
- Какое настроение у детей?
(Детям весело, у них хорошее настроение).
- Почему у детей хорошее настроение?
(Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и).
- Понравилась ли вам эта картина? Почему?
Дети делятся впечатлениями о картине.
Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.
Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.
Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.
Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке.
Какое настроение у детей.
И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.
Дети составляют рассказ по картине.
Снеговик: Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине, вы наверно устали давайте с вами поиграем:
Физкультминутка Зима.
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
С неба падает зимой, Тихо кружит над землей,
Легкая пушинка Белая… (Снежинка)
Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей, на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки (Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
Снеговику стало жарко. Что может с ним произойти? Чтобы он не растаял, давайте наши снежинки положим рядом с ним.
- Вот и пора прощаться с нашим гостем, но мы обязательно с ним встретимся на прогулке. Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, составили интересные рассказы.
Скажем Снеговику до свидания!