МААМ-картинки

«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Конспект занятия по развитию речи

Тимошина Марина Викторовна
«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе,

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель (В): Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Ребята. Вы умеете отгадывать загадку?

2. Загадка о зиме.

Задача: создать проблемную ситуацию; упражнять в выделении характерных признаков зимы.

В. : Попробуйте отгадать, кто это?

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (Зима)

Признаки зимы

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

Еще одна загадка

Он нужен лыжникам кататься,

Нам - крепость белую лепить,

Деревьям, чтобы одеваться,

Зиме - вокруг всё серебрить.

Дети: снег.

Дети обследуют снег руками.

Воспитатель: правильно, какой бывает снег?

Дети называют какой бывает снег: мягкий, холодный, белый, хрустящий и т. д.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда становится тепло?

Дети: тает, превращается в воду.

Воспитатель: Верно, Молодцыю Дети садятся на стулья.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: зима, красивое время года, давайте превратим обычные слова в красивые, называя их ласково.

Воспитатель показывает детям картинки, дети называют слова в уменьшительно-ласковой форме

Снег-

Сугроб-

Шапка-

Лес-

Солнце-

Мороз-Лед - (ледок)

Мороз - (морозец)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Метель - (метелица)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится большевсего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. - Какой становится природа в ясный морозный день? Ответы детей. - А в пасмурный день? Ответы детей.

Воспитатель: Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?Ответы детей.

Физкультминутка

«Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитируют лепку снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагают, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (прыгают на месте)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (махи руками, одна вперед, вторая назад, и наоборот)

И снегурку лепим мы, лепим мы. (имитируют лепку)

Гостью-зиму любим мы, любим мы (разводят руки в поклоне и поставят на пояс)

Воспитатель: о красоте зимней природы написано много стихов. С одним изних вы сегодня познакомитесь. Автором этого стихотворения является И. З. Суриков

Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?

ребята, вам понравилось это стихотворение? / Ответы детей /.

- О чем это стихотворение? / о «Зиме»/.

- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

- Какими стали дни? /короткие – короче/.

- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, в стихотворении есть такие строчки:

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, что значит слово «непробудно»?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - Попробуем выучить отрывок стихотворения. Первая часть: «Белый снег, пушистый»

Воспитатель: - Повторим вместе «Белый снег, пушистый». Молодцы!

Дети: - «Белый снег, пушистый»

Воспитатель: - Вторая часть стихотворения начинается так: «В воздухе кружится».

Воспитатель: - Повторим вместе «В воздухе кружится»

Дети: - «В воздухе кружится».

Воспитатель: - Предлагаю, повторить первую и вторую часть вместе:

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится»

Дети: - «Белый снег, пушистый

В воздухе кружится»

Воспитатель: - Молодцы! Третья часть стихотворения:

«И на землю тихо

Падает, ложится.»

Дети: - «И на землю тихо

Падает, ложится.»

Воспитатель: - Повторим вместе три части:

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Воспитатель: - Четвертая часть стихотворения:

«И под утро снегом

Поле забелело,»

Дети: - «И под утро снегом

Поле забелело,»

Воспитатель: - Пятая часть стихотворения:

«Точно пеленою

Всё его одело.»

Дети: - «Точно пеленою

Всё его одело.»

Воспитатель: - Молодцы! Давайте вместе назовем четвертую и пятую части стихотворения:

«И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.»

6. Воспроизведение стихотворения детьми

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас хорошо получается. Попробуем назвать все стихотворение.

Воспитатель показывает на картинки мнемотаблицы

и вместе с детьми повторяет стихотворение.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим!

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).

-Кто написал стихотворение «Зима»? (И. Суриков)

-Ребята, вы вечером дома, обязательно, расскажите стихотворение Ивана Сурикова «Зима» и нарисуйте картинки к нему.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 22 января 2025 в 00:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Тимошина Марина Викторовна (УИ 901642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД