Андрианова Наталья Павловна
«Заколдованный лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
(в старшей группе)
«Заколдованный лес.»
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима»
Задачи: уточнить и расширить знания детей о признаках зимы
- вовлекать детей в речевое игровое взаимодействие
-работать над грамматическим строем языка, упражнять в подборе прилагательных к существительным
-развивать умение поддерживать
-воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- речевое развитие,
Публикация «„Заколдованный лес“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- физическое развитие.
Оборудование: карточки с заданиями. картинки по временам года, тарелочки,ваза с веточками, вата, клей, бумажные снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Наши ушки будут слушать.
Ротик чётко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются.
Ребята мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу, деревья стоят голые, без снега, их заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима, чтобы деревья не замёрзли, надо их укрыть. Помогите мне.
Но, чтобы туда добраться надо выполнить задания злого волшебника. Вы готовы отправиться со мной в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда одеваемся. В путь дорогу собираемся.
(Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую надо одеть)
Воспитатель: Что сначала надеваем? (штаны)
Дети продолжают имитировать и проговаривают движения.
Воспиатель: Оделись, а теперь отправляемся в лес.
Дети идут с воспитателем к снежинке,где первое задание (шагают по сугробам с высоко поднятыми ногами).
Воспитатель: А, вот и задание от волка.
(Загадывание загадок)
1. Посмотрите-ка, это кто.
На морозе без пальто
Нарисованная бровь,
Вместо носика морковь? (Снеговик)
2. Без рук, без ног
А рисовать умеет. (Мороз)
3. Что за звёздочка такая
На пальто и на платке
Вся сквозная вырезная
А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка)
4. Белый пух лёг на дороге
На ступеньки пороги.
Знает каждый человек
Этот пух зовётся (Снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали загадки. Двигаемся дальше в путь.
(Подводит детей к картинам о временах года).
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали с вами загадки. О каком времени года в них говорилось?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено?
А почему вы решили, что здесь изображена зима?
(Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Вот и второе испытание от злого волшебника. «Подбирай, называй и запоминай».
Воспитатель читает задание – подбирай.
Зима – какая (холодная, снежная, морозная, долгая, суровая, русская).
А снег – пушистый, мягкий, белый, сверкающий, чистый, холодный.
А снежинки – лёгкие, резные, маленькие, холодные, волшебные, ажурные, красивые, искрящиеся, белые, серебряные, пушистые.
А лёд – скользкий, холодный, гладкий, толстый, тонкий.
А зимой погода какая бывает? (холодная, морозная, зимняя, плохая, хорошая, сырая, ветряная, вьюжная).
Воспитатель: Молодцы со вторым испытанием справились.
Идём к третьему испытанию.
Физкультминутка.
Как на горке, снег, снег, снег (встаём на носки руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на ёлке снег, снег (встаём руки вверх, в стороны)
И под ёлкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (имитируем сон медведя)
Тише, тише не шумите, вы медведя не будите (пальчик к губам).
Воспитатель и дети подходят к ёлке.
Третье испытание. Воспитатель снимает снежинку.
«Назови ласково»
Ёлка – ёлочка
снег – снежок
мороз – морозец
снежинка – снежиночка
ветер – ветерок
лёд – ледок
зима – зимушка
сосулька – сосулечка
дерево – деревце
горка – горочка
холод – холодок
шапка – шапочка
шарф - шарфик
Сюрпризный момент (раздаёт снежинки за правильные ответы).
Воспитатель: а теперь отправляемся дальше.
(подходим к столам)
Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: в заколдованный лес.
Воспитатель: я тоже думаю, что мы в заколдованном лесу. Деревья голые. А
Какие они должны быть зимой? (снежные). А зачем их покрывать снегом?
Дети: Чтобы было тепло, деревья не замёрзли.
Воспитатель: Давайте их тоже украсим снегом. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (имитируем лепку снежка)
Круглый, крепкий (показ круга, сжимаем ладони)
Очень гладкий (гладят ладони одна другу)
И совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз подобрали (подбрасывают)
Два поймали (приседаем)
Три уроним (встают руки в стороны)
И сломаем (топают)
Воспитатель: а сейчас мы приступаем к работе, будем укутывать деревья снегом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: наносим клей на веточки и затем покрываем ватой.
Спасибо вам ребята, что спасли деревья от холода. А теперь закроем глаза и представим, что мы в волшебном лесу. Ёлочка стоит в красивом треугольном платье, берёза накинула шаль с белой бахромой. Могучий дуб надел шапку снежную, а остальные деревья надели снежные шубки. Красиво?
Дети: да.
Глазки открывайте. Вам наше путешествие понравилось? Молодцы все.