Цийиварз Гасанова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие по сказкам» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гасанова Ц. О.
Введение
Цель: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Колобок», «Репка»,«Теремок».
Задачи:
Образовательная
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
закрепить названия русских народных сказок;
Развивающая
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебное путешествие по сказкам“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать;
Выполнять игровые действия с персонажами из знакомых сказок;
развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
воспитывать интерес и доброжелательное отношение к русским народным сказкам;
формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Актуальность: Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Методическая разработка: конспект занятия по речевому развитию в младшей группе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Теремок»,«Репка» «Колобок»; беседы о сказках, настольный театр, инсценировки сказок, рассматривание сюжетных картинок…
Материалы и оборудование: волшебный мяч, настольный театр, сюжетные картинки сказок, маски героев сказки…
Основная часть
Организационный этап
Воспитатель: О-о-о (удивление! Ребята, смотрите! К нам пришёл наш Волшебный мячик!
(В группе есть Волшебный мяч, периодически к нам приходит поиграть)
Давайте с ним поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуй Волшебный мячик!
Воспитатель: Ребята, наш Волшебный мяч приглашает нас с ним поиграть.
Вам нравится с ним играть?
Дети:Да!
Воспитатель: Ему тоже понравилось с нами играть. Сегодня он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие. Отправимся?
Дети: Да!
Основной этап
Воспитатель: На чём можем поехать(.)Давайте на паровозе, я буду машинистом, а вы мои «вагончики».
Дети: Давайте!
Встали паровозиком и «едем».
Едет,едет, паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Ш-ш
«Паровоз» останавливается на станции «Вспомни сказку» (настольный театр на столе).
С помощью воспитателя вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?
Кто испек колобка?
От кого ушёл колобок?
Кого встретил колобок в лесу?
Кому удалось съесть колобка?
Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманулаколобка) Какая, ребята, лиса?
Дети: Хитрая
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель:Волшебный мяч предлагает продолжить наше путешествие. Что же еще нам приготовил наш Волшебный мяч? Интересно… «Сядем в паровоз» и поедем дальше.
Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).
«Паровоз» останавливается на станции «Путаница» (На столе сюжетные картинки сказки «Теремок»)
Воспитатель:Смотрите,ребята, тут какие-то картинки. Какую-то сказку они мне напоминают. Подскажите какую, ребята.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». На станции «Путаница» все страницы сказки путаются. Давайте мы соберем все страницы по порядку. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. Кто первый прибежал к теремку? Кто второй?. (Собрали все странички в одну книгу)
Воспитатель: А кто из героев сказки сломал Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: правильно, ребята.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
В лесу стоит теремок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог (соединение пальцев в замок)
Потянули (тянем кисти в стороны)
Покрутили (волнообразные движения)
Постучали (пальцы сцеплены в замок, стучат ладонями)
И открыли (пальцы расцепились)
Воспитатель: продолжаем путешествие? Садимся в паровоз, поспешим в следующую сказку!
Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).
«Паровоз» останавливается на станции сказка «Репка» (на столе маски героев сказки «Репка»).
Воспитатель: Ребята, чувствуете волшебство? Давайте подышим этим волшебным воздухом.
Вдох носиком, выдох ротиком. (3раза)
Нам Волшебный мяч предлагает стать сказочными героями сказки «Репка». Выбирайте себе маски. Кто кем хочет стать.
Инсценировка сказки «Репка». Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают движения.
Воспитатель: А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (ответы детей). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно) А теперь давайте покажем, как мы умеем дружно играть. (Встали в круги и взялись за ручки)
Большие ноги шагали по дороге:
Топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: «Садимся в паровоз и едем» дальше, припевая песенку «Чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Остановка «Группа «Фантазёры»
Рефлексия: Ребята, скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? (на паровозе) В каких сказках мы побывали сегодня? (.)
Кого мы встретили? (.)
А что вам больше всего понравилось?
Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!
Давайте,ребята, скажем Волшебному мячу спасибо!
Заключительная часть
Длительность занятия выдержано в соответствии с ФГТ, возрастными особенностями детей данного возраста.
Цель и задачи были достигнуты.
Литература:
1. Колобок. Фламинго,2016г.
2. Теремок. Облака, 2015г.
3. Репка. Азбука,2014г