Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница сказка» в средней группе

Людмила Бабошина
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница сказка» в средней группе

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, упражнять детей в применении глаголов; развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебница сказка“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Методы и приёмы реализации содержания занятия : игры, беседа, обсуждение, восприятие художественной литературы.

Активизация словаря: теремок, дикие, домашние животные, кто же терем стережёт, что за чудо-теремок? Он не низок, не высок; большая – пребольшая, тянут потянут.

Подготовка к занятию

Предварительная работа:

- Чтение и обсуждение сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок».

- Отгадывание героев сказки по моделям.

- Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Теремок»

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» в книгах разного издания.

- Беседа о диких и домашних животных.

- Одноимённая игра-драматизация на ковролине.

- Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

Материалы и оборудование: колокольчик, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, послание Бабы-Яги, теремок со сломанной крышей, медведь, конверты с заданиями от Бабы-Яги, коробка «Теремок», коробка без надписи, инструменты – пила, молоток, отвертка, топор, лейка, фломастер, кисть, расческа, сундучок с загадками, колобок, сюжеты по сказке «Репка».

Индивидуальная работа: с Алексеем С., Ильёй Ш., Алёной З., Максимом З. - Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

- Упр. на развитие голоса «Скажи тихо, громко, очень громко».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

2. Основная часть

Воспитатель (Сказочница) :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Давайте познакомимся. Может кто-то узнал меня? (ответы детей)

Хорошо, тогда я дам вам подсказку : Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ну что, догадались? Я – сказочница!

Теперь вы знаете, кто я. А теперь, ребята, я тоже хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Д/и «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно её не открывала и не читала детям. Хотите, я вам её прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала. Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям.

Дети заглядывают в сумку, книги в ней нет, но лежит конверт с письмом. Детям читают послание Бабы-Яги.

«Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала сказки, вот я и решила их у тебя украсть. Если ты хочешь вернуть волшебную книгу, то вы с ребятами должны будете выполнить три моих задания. Где спрятана волшебная книга, вы узнаете после последнего задания. До свидания! Баба-Яга».

Воспитатель: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справиться! Вы готовы помочь мне найти книгу? Но мы не знаем, куда нам нужно идти и что делать? Давайте попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Дети с воспитателем идут, выходят на «полянку», где стоит сломанный теремок.

Задание №1. «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?

Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.

Воспитатель: Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?

Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Вот и первое задание от Бабы-Яги. Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба-Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами, и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим ответ, где спрятана волшебная книга.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки. Дети слушают правила игры.

Каждый ребенок опускает руку в мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить, молоток (забивать гвозди, кисть (красить, расческа (расчесывать волосы, отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы и т. д.); топор (рубить деревья, лейка (поливать, фломастер (рисовать).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно справились с первым заданием Бабы-Яги. Отправляемся дальше, в путь!

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи».

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок-колобок, идут в полуприседе, руки на поясе

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках, руки на поясе

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, встав в круг изображают мишку, волка, зайца

Всем играл на балалайке, изобразить игру на балалайке

У лисы спел на носу, - плясать вприсядку

Больше нет его в лесу. развести руками в стороны. (2 раза).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы-Яги:

«Я заколдовала сказочных персонажей. Расколдуйте их, отгадав мои загадки».

Задание №2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход: взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

Воспитатель: К кому прыгнет клубочек в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его…

(петух)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это. (КОТ)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! А наш клубочек нам поможет, укажет нам путь к последнему заданию от Бабы-Яги.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Давайте мы сейчас с вами ещё поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Внимательно смотрите на мои пальчики смотрите и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть : (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Это сказка Колобок,

Это сказка Теремок,

Это сказка Репка –

Про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят -

Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы-Яги. Сказочница осматривается и находит конверт с запиской от Бабы-Яги. Сказочница читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились со всеми моими заданиями! Но следующее задание не простое, а самое сложное. Я хочу, чтоб вы мне рассказали сказку «Репка», в помощь даю вам картинки с сюжетом сказки.

Задание №3

Рассказывание сказки «Репка»

Сказочница раздает детям сюжеты из сказки, и они начинают рассказ, последовательно выставляя сюжет сказки из картинок на доску.

- Молодцы, ребята. Мы справились и с последним заданием Бабы-Яги.

Посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Давайте его откроем и узнаем, что же там внутри.

Сказочница читает письмо от Бабы-Яги «Ребята, поскольку вы справились со всеми моими заданиями, хоть они и были трудными, я возвращаю вам волшебную книгу со сказками. Дорогу к книге вам укажет волшебный клубочек».

Дети и воспитатель находят книгу.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли! Вы выполнили все задания.

Скажите, что же мы сегодня делали? ( Ответы детей: отгадывали загадки, рассказывали сказку, играли и т. д.)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. Давайте мы ее поставим в нашей группе на полочку.

Ребята, вы такие молодцы! Молодцы?

Скажите тихо: «Мы молодцы!», теперь громче, еще громче.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница сказка» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД