Елена Сергеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая группа.
Количество детей 22
Форма организации - групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) - игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Язычок (одевается на руку) домик для язычка.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-Закрепить звук с; умение отвечать полным ответом.
-Упражнять детей в четком произношении звука з; чистоговорок.
-Учить детей внимательно слушать. Побуждать вступать в диалог.
-Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.
Ход взаимодействия
Этапы
занятия Задачи
этапа Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей Планируемые результаты
Организационно – мотивационный этап Создать положительную эмоциональную атмосферу и настроить детей на общение.
Давайте Друзья Поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет»
Пусть яркое светит нам солнышко
А мы ему «Хей Хей» в ответ
На ковре стоят стульчики, дети стоят в кругу и держатся за руки.
Дети садятся на стульчики Психологическая готовность детей к деятельности
Основной
1. Артикуляционная гимнастика.
Мотивировать детей на деятельность;
(На столе стоит домик)
Воспитатель достает из домика язычок
Показывает движения язычка
2. Воспитатель рассказывает от имени Веселого язычка про подружек
3.
Показывает движения
4. Игру «Медведь и комары»
5. Чистоговорки.
6. «Волшебный кубик.»
В нашей группе стоит необычный домик,
в котором живет дружок,
Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
Приоткрыл Язык окно, (Приоткрываем рот)
А на улице тепло. (выглянул кончик язычка)
Язычок наш потянулся, (тянем язычок вверх)
Широко нам улыбнулся. (улыбка)
Распластался, как лопатка, (широкий язычок выглянул)
Полежал на губе (кончик язычка)
И опять ушел к себе. (прячем язычок)
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
Песенки подружки:
Песенка Свистелочка – СССССС Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.
Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ
Давайте все вместе повторим, как поет Свистелочка.
Давайте пропоем тихо СССССССС
Громко ССССССССС
Молодцы Ребятишки! Как хорошо вы пели!
Наш язычок живет за заборчиком. Покажите, какой красивый заборчик.
Послушайте, слышите язычок поет (з-з-з)
-Чья это за песенка (песня комара)
-Песня комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за забор
-Нужно слегка растянуть губы в улыбке, немножко улыбнуться, прижать язычок к нижним зубкам и подуть, но при этом включить голос. Вот так з-з-з
-А сейчас давайте научимся петь эту звонкую песню комара
-Молодцы! Сейчас девочки попробуют пропеть песенку, потом мальчики.
Аня К. пропоет. Сейчас Ваня Л. пропоет.
-Комарик близко подлетел, теперь улетает, улетел. (громко, тихо)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Медведь и комары»
Встаем в кружок, давайте представим, что у вас в одной руке комар, и он летает и издает звук з-з-з, а Арслан будет медведем, и он будет ловить комара. Медведь должен затронуть руку ребенка, а вы ребята должны спрятать комарика за спину. Медведь в центре круга. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров.
Молодцы ребятки. Ловкие комарики улетели от медведя.
Наш веселый язычек любит петь песенки, играть в игры, и рассказывать веселые стишки. А сейчас вместе с язычком мы расскажем с вами веселое стихотворение про козу. Мы будем вместе с вами стихотворение проговаривать.
За-за-за – вот идет коза.
За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.
Зу-зу-зу – я люблю свою козу.
А сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебным кубиком, мы с вами будем произносить слова и катать кубик. Та картинка которая окажется наверху подскажет нам какой звук должен наш язычек произнести. Воспитатель катает куб, дети приговаривают:
«Катись, вертись, на бочок ложись!».
Показывает верхнюю грань куба, воспроизводит соответствующий звук.
-Шарик «Ш» -Ёжик «Ф»
-Самолет «У» -Медведь «Э»
-Комар «З» -Лошадь «И» Дети смотрят и слушают; повторяют действия (Приоткрываем рот; выглянул кончик язычка;
тянем язычок вверх; улыбка; широкий язычок выглянул; кончик язычка; прячем язычок)
Слушают
Дети повторяют
Дети: (сссссссс)
дети повторяют 3-4 раза
Дети показывают заборчик (улыбку)
Ответы детей
Ответы детей
Дети смотрят и слушают; повторяют действия
Произносят все вместе з-з-з
девочки произносят звук з-з-з
мальчики произносят звук з-з-з
Аня пропела песню комара громко, а Ваня Л. Тихо.
Дети стоят в кругу, в руках у них как будто комарики, медведь пытается поймать комарика, а они улетают от него, руку прячут за спину.
игра повторяется (2-3 раза)
Дети садятся на свободные стульчики.
Произносят слова вместе с воспитателем
Произносят звуки
Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность.
Активное участие всех детей в ходе занятия.
Рефлексивный Подведение итога.
воспитатель убирает язычок в домик Как интересно язычку было с вами играть и рассказывать стихотворение. А перед тем как попрощаться с язычком скажите:
-Чью песенку мы сегодня с вами пели?
-В какую игру играли?
-Что больше всего понравилось делать? Достигнутый результат.