залина черкасова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее путешествие. Звук |з|»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Весеннее путешествие. Звук |з|»
Программное содержание:
1. развивать слуховое внимание и фанематическое восприятие детей;
2. способствовать чёткому и правильному произношению звука (З) в словах, учить произносить его длительно;
3. развивать речевое дыхание и силу голоса;
4. обогащать словарный запас;
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весеннее путешествие, Звук |з|“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- артикуляция и произношение звука (З)
- п. и «Зайка серенький»
- д. и «Какой это зверь?»
- артикуляционная гимнастика
Материал
Зайчик, муха, зонтик, цветы
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, небо голубое, дни стали длиннее а ночи короче. Природа оживает. Когда это бывает? (весной)
В такой день не хочется сидеть в садике и я предлагаю вам отправится в путешествие. Готовы? Тогда отправляемся в путь.
Первая остановка
-Мы приехали на лесную полянку. Послушайте как поют птицы и журчит ручеёк.
- Что же это так шумит? Капает дождик.
В небе тучки набежали
Но с собой мы зонтик взяли
Звонко бьют о землю капли
Не боимся мы ни капли
-Правда замечательный у нас зонтик. (дети прячутся под зонт от дождя).
-Как капали капельки (пальчиковая гимнастика)
-Вот и закончился дождик, на полянке тепло. Посидим и поиграем с вами (артикуляционная гимнастика «Язычок».
-Но что за звук я слышу? А вы, ребята, тоже слышите? (летит муха)
-Да это муха проснулась, солнышко согрело её и она прилетела к нам на полянку. Ребята а вам нравится песенка мухи. Давайте и мы споём. Сначала девочки з-з-з-з, теперь мальчики з-з-з-з. Посмотрите, как широко улыбаются губки, зубки не соприкасаются плотно, а язычок дребезжит. Мухе пора лететь к подружкам. А мы ещё немного погуляем по полянке.
-Смотрите, ребята, кто сидит на пригорке? Зайчик. Отчего зайка ты такой грустный? –Ребята, оказывается у зайчика есть зверушки- игрушки в волшебной морковке, но он не знает как они называются.
Поможем зайчику? (дети подходят, вынимают из морковки животных и называют их).
-Вот теперь нашему зайке гораздо интереснее будет играть. А ещё зайчик хочет поиграть с вами. На полянке лежат разноцветные лепестки. Вам нужно собрать один жёлтый цветок и один красный цветок. (играют команда девочек и команда мальчиков).
-Мы очень хорошо провели время на весенней полянке, а теперь пришло время возвращаться в садик. Наш поезд отправляется. \
(Младший воспитатель встречает детей)
-Ребята, где вы были так долго? (отвечают дети)