Папки-передвижки

Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Элмира Манафова
Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»во второй младшей группе

Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];

учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;

Темочки:

учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;

Развивающие :

развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,

воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица,

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

Ход занятия

І. этап. Организационный момент. Мотивация.

(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медвежонок.

(Воспитатель, выделяя звук, [м’], просит детей повторить за ней слова : медведь, мишка)

-Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.

Ворует крошки

Боится кошки. (Мышка)

- Правильно, ребята! Это Мышка!

Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова : мышка, мышонок

Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.

ІІ этап. Содержательный, деятельностный.

1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.

Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

- Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)

-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор

1. Составление описательного рассказа о Мишке.

Давайте посмотрим, какой Мишка.

Мишка большой. Он пушистый и лохматый.

- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.

- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.

- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.

- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!

- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.

- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит

«э-э».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.

2. Составление описательного рассказа о Мышке.

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?

Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.

- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.

-А хвостик? Длинный хвостик

- А какие у Мышки лапки? Тоненькие

- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.

- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!

- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.

- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.

3. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.

- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.

Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет : «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет. Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?

Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим! Да, за дверью.

- Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.

4. Практический метод.

Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.

Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.

Воспитатель: Молодцы!

ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.

Беседа, поощрение.

Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.

- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –

Где мы их нашли? В корзинке.

Воспитатель: - Молодцы!

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.

Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.

- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- А теперь наше занятие подошло к концу!

Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 22:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Элмира Манафова (УИ 677754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД